LADA XRAY


1774 см3
1190
6,8 л/100 км
122
361
742 000


Плюсы привода на все колеса известны. Об отрицательных говорят реже. Между тем полноприводный автомобиль потребляет больше топлива, у него хуже динамика и сложнее обслуживание. Ну и стоит такая машина существенно дороже. Отсюда вопрос: зачем переплачивать, если ваш маршрут в основном пролегает по асфальту? Ответ очевиден: незачем. Неудивительно, что многие производители компактных и среднеразмерных кроссоверов предлагают переднеприводные версии.

СВОЙ СТИЛЬ

В основу XRAY легла хорошо знакомая и проверенная временем «тележка» В0 компании Renault. На ее базе построено множество машин: от Logan до Duster, от Almera до Largus. А теперь еще и LADA XRAY, которая явилась результатом серьезной переработки Renault Sandero Stepway. Простая и надежная платформа B0 – то, что нужно для автомобиля, который передвигается по далеким от совершенства российским дорогам.

Тандем 1,8-литрового мотора и AMT не разочаровал. Мотор хорошо тянет на низких и средних оборотах, а роботизированная трансмиссия не достает чрезмерными рывками и задумчивостью

Дизайн кроссовера выполнен в духе Vesta. «Икс»-образная передняя часть кузова, по которой модель опознается издалека, подчеркнута выштамповками. Сочетание черного и окрашенного пластика с хромом выглядит симпатично. Если посмотреть на автомобиль в профиль, можно заметить, что у него весьма гармоничные пропорции: нет ни перегруженности, ни чрезмерной легкости. Иными словами, еще одно детище Стива Маттина в очередной раз доказало, что теперь у моделей LADA есть свой фирменный стиль.

В салоне LADA XRAY вы не найдете оригинальных дизайнерских решений и первоклассных материалов. Архитектура панели приборов и качество отделки здесь примерно такие же, как в Logan и Duster. Тем не менее у пластика нет неприятного запаха, и сказать, что интерьер выглядит слишком бюджетно, нельзя, особенно если речь идет о комплектации «Top» с пакетом «Prestige», которая предусматривает навигацию, климат-контроль и прочие полезные опции. Среди других плюсов – удобная посадка за рулем, хорошая обзорность и отсутствие «сверчков». Даже на бездорожье пластик не издает посторонних звуков.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Дизайн – вещь субъективная, но с цифрами не поспоришь. Дорожный просвет, равный 195 мм, – наш вариант. Водитель XRAY не боится пробить поддон картера о торчащий над асфальтом люк и без опасения проезжает по размытой грунтовке.

В арсенале кроссовера LADA два мотора. Первый, объемом 1,6 л и мощностью 106 «лошадок», – это проверенный силовой агрегат, экономичный в части расхода топлива и в обслуживании. Единственный минус – он сочетается только с пятиступенчатой механикой. Второй – двигатель объемом 1,8 л, выдающий 122 силы. Он работает в паре с автоматизированной трансмиссией. Но перед тем как сесть за руль и узнать, как LADA XRAY ведет себя на дороге, приведем еще несколько характеристик, которые обычно интересуют потенциального покупателя.

Дорожный просвет, равный 195 мм, – наш вариант! Водитель XRAY не боится пробить поддон картера о торчащий над асфальтом люк и без опасения проезжает по размытой грунтовке

Прежде всего, расход топлива. Потребляет машина 95-й бензин, а 1,8-литровый мотор, по заявлению производителя, тратит в смешанном цикле 6,8 л на 100 км (в ходе тест-драйва автомобиль расходовал 7,8 л, что незначительно превышает эталонное значение). Что касается разгона до «сотни», то кроссовер с 1,6-литровым двигателем ускоряется за 11,4 с, а с 1,8-литровым – за 10,9. Это стандартные для класса показатели.

Теперь о багажнике. Он не большой и не маленький: 361 л. Для симбиоза хетч-бэка и компактного кроссовера цифра вполне приличная. Чемоданы и рюкзаки поместятся. А при сложенных задних сиденьях объем багажного отсека увеличивается до 1207 л.

ЗА РУЛЕМ

Наш тест-драйв прошел в Сочи, в контрастных дорожных условиях. XRAY проехал по отличному покрытию вдоль моря, а также по серпантинам, грунтовкам и бездорожью. Тандем 1,8-литрового мотора и AMT не разочаровал. Мотор хорошо тянет на низких и средних оборотах, а автоматизированная трансмиссия не достает чрезмерными рывками и задумчивостью. Нельзя сказать, что она шустрая, но к ее нраву можно приспособиться: например, рассчитывать обгон с учетом паузы перед началом ускорения, которую коробка берет на переключение передачи.

Геометрическая проходимость у автомобиля отменная. Даже на бездорожье кроссовер, обутый в обычные шоссейные шины, чувствовал себя уверенно. Правда, один раз все-таки стало страшновато: пришлось преодолевать брод, двери на треть оказались под водой, а отечественные машины никогда не славились герметичностью. Но XRAY порадовал: в салон ни капли не попало!

Электронные помощники – ABS, ESС и ассистент при старте в гору – хорошо настроены. К ним претензий нет. Что касается рулевого управления, то все модели на платформе B0 в чем-то схожи. Руль в меру острый, крены в поворотах небольшие – иными словами, кроссовер LADA ориентирован на среднестатистического водителя со спокойным стилем вождения. На асфальте XRAY управляется практически как Renault Sandero Stepway – совершенно по-легковому. При этом подвеска без труда глотает даже серьезные дорожные неровности.

ЧТО ПОЧЕМ?

Теперь о комплектациях. По сути, их две: начальная Optima и расширенная Top. Первая подойдет тем, кого устраивает машина с простым функционалом, а вторая предусматривает разнообразие приятных опций, в том числе полный электропакет и парковочный ассистент. Это хорошо укомплектованный автомобиль. Кроме того, АвтоВАЗ предлагает две надстройки комплектаций. Покупатель «Optima» с пакетом «Advanced» получает электрические зеркала с обогревом, подогрев сидений, кондиционер, литые колеса 15" и электростеклоподъемники задних дверей. А версия «Top» с пакетом «Prestige» предполагает тонированные стекла, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла, 7" ММС с навигацией и камерой заднего вида и климат-контроль. Представляется разумным присмотреться именно к этой комплектации – все-таки цены на XRAY не кусаются. Наконец, юбилейное исполнение добавит машине черную крышу, кожаную отделку руля и рычага коробки передач, а также оригинальную обивку сидений. Эта версия, адресованная любителям эксклюзива, оснащается 1,8-литровым мотором и АМТ и оценена в 829 000 руб. AG

LADA XRAY «TOP» С ПАКЕТОМ «PRESTIGE»

Цена от  742 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4161×1764×1570
Снаряженная масса, кг
1190
Объем багажника, л
361
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1774
Мощность двигателя, л.с.
122
Время разгона, 0-100 км/ч, с
10,9
Максимальная скорость, км/ч
183
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,8 л/100 км

Альтернатива

1598 см3
1165
8,4 л/100 км
102 л.с.
320 л
721 900 ₽
1591 см3
1151
6,4 л/100 км
123 л.с.
389 л
871 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии