Ладные «Лады»

АВТОВАЗ набирает обороты: LADA уже выпустила две модели мирового уровня — Vesta и XRAY, а теперь удивляет даже избалованную публику своими концептами. На последнем Московском международном автосалоне бренд произвел настоящий фурор, представив сразу несколько концептов и перспективных прототипов.

Процесс подготовки новой модели к производству обычно занимает несколько лет — довольно приличное время. Команде АВТОВАЗа удалось сделать это в исключительно сжатые сроки: от показа концепта до начала производства прошел всего один год. И это с учетом того, что LADA Vesta базируется на собственной новой платформе. Несколько лет назад завод твердо решил выпускать современные, безопасные и комфортабельные автомобили. Для этого была собрана команда профессионалов со всего мира. На пост шеф-дизайнера пригласили Стива Маттина, из‑под пера которого вышли Mercedes-Benz А-Класс, родстер SL, суперкар SLR McLaren, представительский седан S-Класс и другие успешные модели немецкой марки. А за время работы в Volvo создал новый стиль, которому марка следует и сейчас.

Именно авторству Маттина принадлежит облик новых моделей LADA: Vesta и XRAY, чей характерный Х-дизайн сам разработчик описывает словами «сдержанная элегантность».

ЭТО УСПЕХ

Рынок тепло встретил новые продукты LADA. Причем АВТОВАЗ оптимизировал процессы производства, рассчитывая на выросший спрос: Vesta собирают на полностью модернизированном заводе в Ижевске, а XRAY — в Тольятти. Площадка «LADA Ижевск» сегодня — один из самых современных автозаводов России. Здесь установлено новое оборудование, кузова сваривают роботы, установлено новейшее оборудование для окраски и сборки. После схода с конвейера каждый автомобиль проходит всесторонний контроль.

Подтверждением того факта, что новинки LADA полюбились российским автомобилистам, служат сухие факты: обе модели традиционно занимают верхние строчки в топ-10 самых популярных автомобилей в отечестве. А LADA Vesta с недавних пор поставляется на экспорт в Европу.

ФУРОР В МОСКВЕ

В августе прошлого года на Московском международном автосалоне АВТОВАЗ произвел настоящий фурор: завод представил не только серийные модели, но и шесть (!) концептов.

В центре внимания был концепт компактного кроссовера XCODE. Фирменные Х-линии тут повсюду, даже в фарах и фонарях. Концептуальная машина намекает на появление в серии полного привода и турбодвигателя. Также на будущем серийном варианте планируется использовать ряд современных систем, которыми не могут похвастаться бюджетные модели конкурентов. Например, систему автоматического экстренного торможения, автопарковщик, активный круиз-контроль с функцией поддержания расстояния до впередиидущего автомобиля.

Конечно же, серийный вариант LADA XCODE появится не завтра: в этом году АВТОВАЗ ставит на конвейер универсал LADA Vesta и его вседорожный вариант Cross.

В августе прошлого года на Московском международном автосалоне АВТОВАЗ произвел настоящий фурор: завод представил не только серийные модели, но и шесть (!) концептов. В центре внимания был концепт компактного кроссовера XCODE

На выставке в качестве «группы поддержки» были представлены концепты, созданные на базе серийных моделей, LADA Vesta и LADA XRAY. И есть все шансы, что эти машины могут стать серийными. В рамках расширения «кросс-линейки» LADA показала седан Vesta Cross, наш ответ на «их» Volvo S60 Cross Country. Он отличается от «просто» седана большими колесами, защитным обвесом из неокрашенного пластика. Седан LADA Vesta Cross Concept отличает оригинальный цвет кузова и отделка интерьера. На дверях и панели приборов — контрастная комбинация из оранжевого и черного глянцевого пластика. Сиденья получили оранжевые вставки из кожи, а также тисненый логотип версии. Контрастная нить — на кожаной оплетке руля и сиденьях.

Универсал LADA Vesta SW Cross — уже практически серийный вариант машины, которая должна пойти в продажу этой осенью. Его также отличает защитный обвес из неокрашенного пластика, черная решетка радиатора и центральная часть переднего бампера с большими темными накладками над противотуманными фарами. Нижняя накладка на переднем бампере окрашена в серебристый цвет и визуально соединяет хромированные элементы. В салоне установлены сиденья с развитой боковой поддержкой с двуцветной обивкой в тон кузова.

Наконец, третьим представителем линейки концептов Cross стала LADA XRAY Cross. На кроссовере увеличен дорожный просвет, установлены оригинальные 17‑дюймовые колеса, внедорожный обвес и рейлинги на черной крыше.

LADA XRAY Cross стала третьим представителем линейки концептов Cross. На хетчбэке увеличен дорожный просвет, установлены 17‑дюймовые колеса и изменена форма хромированных вставок в переднем бампере

Ну а спортивные достижения подчеркивали концепты Vesta Sport и XRAY Sport. Седан получил агрессивный аэродинамический обвес с новым передним бампером со спойлером, черную крышу, заниженную подвеску, интегрированный в задний бампер диффузор. Подвеской машины занимались в отделении LADA Sport, основываясь на своем опыте участия в кузовной серии WTCC и других соревнованиях. Vesta Sport получила специальные 18‑дюймовые колеса, которые «обуты» в низкопрофильную резину. Под капот серийной версии предполагается установка форсированного до 150 л. с. 1,8‑литрового двигателя.

У LADA XRAY Sport также занижена подвеска и установлен агрессивный аэродинамический обвес с красными акцентами, которые перекинулись и в интерьер. Руль получил красную отстрочку, в красный же окрашены стрелки на приборной панели. Подсветку в ногах, обивки дверей и рычага коробки передач также сделали красной, но не агрессивной, а приглушенно-мягкой.

Планов громадье, опять скажут скептики. Но LADA за последнее время доказала, что даже глобальные проекты можно реализовать за короткий период. А покупатель уже раскусил, что сегодняшние модели завода соответствуют самым высоким стандартам качества. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии