LAMBORGHINI AVENTADOR S

 
6498 см3
1575 кг
16,9 л/100 км
740 л.с.
140 л
20 023 200 руб.


У суперкаров и вина есть одна общая черта. И тем, и другим можно наслаждаться, используя по прямому назначению. А можно просто созерцать свои сокровища, тогда они становятся предметом коллекционирования. Быть может, именно поэтому производители эксклюзивных автомобилей не спешат менять поколения, как их коллеги-«пролетарии», раз в пять-семь лет?

Это допущение применимо к марке Lamborghini в полной мере. Ее модели с 12‑цилиндровыми двигателями всегда подолгу держались на производстве, несмотря на крайне небольшие тиражи. Купе Countach выпускали на протяжении 16 лет, «двухдверка» Diablo продержалась 11 лет, Murcielago — 9.

ЧАС БЫКА

Нынешнему флагману «Авентадору» пошел седьмой год, и на покой он не собирается. В прошлом году у модели случилось масштабное обновление, но имя ей менять не стали, добавили лишь скромную литеру S. Если спуститься с небес на землю и посмотреть на машину взглядом, не затуманенным фанатичной любовью, то… ничего особенного в Lamborghini Aventador S вы не найдете. Пусть это звучит кощунственно в адрес предмета вожделения миллионов автолюбителей, но в Санта-Агата-Болоньезе провели рестайлинг машины, не сильно заморачиваясь. Рецепт использовали тот же, что и для какого‑нибудь заурядного Volkswagen Polo. Заметнее всего изменились бамперы, иной стала графика фар и фонарей, выразительнее оформлены воздухозаборники. Другое дело, что у суперкаров эти элементы с многочисленными решетками оказывают большее влияние на облик, нежели у «гражданских» автомобилей.

Вот только в случае со сверхскоростными моделями нельзя просто так перекроить форму пластика, потому что так красивее и «свежее». Результатом должны стать выверенные направления воздушных потоков, которые в значительной степени и формируют характер машины. Поэтому у «Авентадора» не просто «новый бампер». Его сплиттер обеспечивает прижимную силу на 130 % большую, нежели у дорестайлинговой версии. Антикрыло на корме отныне не жестко зафиксированное, а имеет три положения. Они меняются автоматически в зависимости от скорости и тоже работают на улучшение сцепления шин с асфальтом. Новый обвес улучшил охлаждение тормозов, двигателя и радиаторов.

В ПОДЧИНЕНИИ СКОРОСТИ

Интерьер в автомобиле, способном легко покорять отметку в 300 км / ч, вторичен по определению. Сейчас, правда, этот разумный постулат все чаще разрушают всякие люксовые седаны и «дикие» внедорожники, но в отношении бескомпромиссного купе он остается справедливым. И итальянцы с превеликим удовольствием его соблюдают.

Идея‑то весьма выгодная для производителя! При 740 «лошадях» за спиной можно не слишком расстраиваться из‑за того, что мультимедийная система представляет собой лишь слегка замаскированный комплекс Audi MMI, причем еще предыдущего поколения. Пластик клавиш никак не тянет на звание премиального, а сами органы управления ощутимо люфтят под пальцами.

Частично положение спасает щедрая отделка карбоном и блок донельзя стильных авиационных тумблеров на центральной консоли. Последние ведают управлением второстепенными функциями машины. Электронная комбинация приборов предлагает три варианта оформления на выбор, но все они отличаются слишком аляпистой графикой. Зато приоритеты расставлены правильно: тахометр и индикатор включенной передачи всегда на самом почетном месте.

Выбрать режим трансмиссии на отнесенном далеко назад блоке — последнее мучение перед троганием с места. На ходу Lamborghini Aventador S заставляет забыть обо всех просчетах интерьерщиков. Над ухом беснуется рык двигателя V12, робот буквально вколачивает очередную передачу, а руль и педали одаривают непревзойденной точностью обратной связи. Кресло надежно удерживает в виражах любой крутизны, и теснота кокпита в таких обстоятельствах воспринимается как благо. При этом диапазонам регулировок сиденья порадуется даже рослый водитель.

Пусть это звучит кощунственно в адрес предмета вожделения миллионов автолюбителей, но в Санта-Агата-Болоньезе провели рестайлинг машины, не сильно заморачиваясь. Рецепт использовали тот же, что и для какого‑нибудь заурядного Volkswagen Polo

ХОЗЯИН ТРАССЫ

Системы «Авентадора» могут работать в одном из четырех режимов. На одном полюсе — жесткие настройки Corsa, с которыми нужно штурмовать поребрики лучших гоночных треков мира. В нем скорость смены передач максимальна, а автоматический режим не предусмотрен вовсе: всем управляет водитель.

Его противоположность — режим Ego, появившийся на Lamborghini впервые. В нем владелец может настроить повадки и скорость реакции двигателя, коробки передач, полного привода, рулевого управления и подвески под свой вкус. При наличии экстремального режима Corsa нужна адаптация машины к городскому циклу. Между ними еще два блока, Strada и Sport, которые обеспечивают плавный переход от одной крайности к другой.

Но даже с самыми «овощными» настройками вы не избавитесь от божественного звука атмосферного V12 и его выхлопа, от жесткой и низкой подвески. Настолько низкой, что в помощь водителю даже отрядили специальную систему подъема передней части кузова, если на вашем пути вдруг незапланированно встретился лежачий полицейский.

После рестайлинга атмосферник объемом 6,5 л стал мощнее на 40 сил (740 л. с.). Он выдает 690 Нм момента при 5500 об / мин, а отсечка срабатывает на 8500 об / мин. В броске до «сотни» у «эски» есть достойные соперники. Porsche 911 Turbo S проделывает упражнение за те же 2,9 с, а Nissan GT-R даже на одну десятую быстрее. Но Lamborghini живет в другой системе координат. При разгоне до отметки «200» на спидометре «итальянец» привозит «немцу» 0,9 с, а «японцу» — все две. К 300 км / ч отрыв увеличивается до пяти и десяти секунд соответственно.

И еще. Aventador S стал первым серийным автомобилем Lamborghini с полноуправляемым шасси. Это позволило значительно улучшить его управляемость, за которую многие эксперты ругали дореформенную машину. Теперь же с недостаточной поворачиваемостью покончено. Алгоритм работы системы такой же, как и на любой другой модели с аналогичной «фишкой». На небольших скоростях задние колеса поворачиваются на угол до трех градусов в противофазе с передними, делая «двухдверку» более маневренной и юркой. На высоких отклонение уже идет в одну сторону с передней парой, но угол меньше, всего полтора градуса. Это добавляет стабильности. В представлении Lamborghini «небольшие» скорости — это примерно до 130–140 км / ч.

СОКРОВИЩЕ

Единственный российский дилер марки Lamborghini, имеющий по одному центру в Москве и Санкт-Петербурге, открыл прием заказов на Aventador S под занавес 2016 года. Стоимость первых экземпляров стартовала с отметки 20 023 200 руб.

Значительную часть списка заказного оборудования занимают различные цветовые решения и всевозможный гоночный декор. Так, некоторые кузовные элементы за доплату изготовят из карбона. Предусмотрен широкий выбор оттенков для тормозных суппортов и ремней безопасности, не говоря уже о самом кузове. Есть и «земные» опции вроде обогрева сидений и фоновой светодиодной подсветки интерьера. Разумеется, разгулявшись по списку, можно увеличить цену «двухдверки» не на один миллион рублей.

В прошлом году в России было официально продано 34 суперкара Lamborghini. В мировом масштабе спрос вырос на 6 %. Однако Aventador S лишь поддерживает его, а взрывной рост итальянцы ожидают, начиная с 2018 года: с появлением кроссовера Urus количество клиентов должно вырасти вдвое. AG

LAMBORGHINI AVENTADOR S

Цена от 20 023 200 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4797х2030х1136
Колесная база, мм
2700
Снаряженная масса, кг
1575
Объем багажника (VDA), л
140
Объем топливного бака, л
85

Тип двигателя
бензиновый, V-образный 12-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см
6498
Мощность двигателя, л.с.
740/8400
Макс. момент, Нм/об/мин
690/5500
Привод
полный
Трансмиссия
роботизированная, 7-ступенчатая
Клиренс, мм
115
Диаметр разворота, м
н.д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
2,9
Максимальная скорость, км/ч
350
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
16,9 л

Альтернатива

6496 см3
1525 кг
14,9 л/100 км
800 л.с.
н.д.
н.д.
3800 см3
1600 кг
9,1 л/100 км
580 л.с.
н.д.
13 581 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии