LEXUS ES. ОДИН ЗА ДВОИХ

Он поменял все: поколение, платформу, дизайн кузова и интерьера. И заменил сразу две модели. Его цель — стать автомобилем для водителя и завоевать еще не охваченные рынки. В России начинаются продажи нового Lexus ES.

1998 см3
1700 кг
7,1 л/100 км
250 л.с.
420 л
2 580 000 руб.


Главная новинка и самый продаваемый Lexus заменит у нас сразу две модели: своего предшественника и старший седан GS. Построенный на заднеприводной платформе GS при схожих габаритах стоил дороже и пользовался куда меньшим спросом — едва ли по нему будут скучать. Тем более японцы сделали все, чтобы новоиспеченный ES понравился поклонникам марки и привлек новых клиентов не только на давно освоенных рынках США, Ближнего Востока и России, но и в странах Западной и Центральной Европы, где прежде он не был известен. В основе седьмого поколения седана — совершенно новая платформа Global Architecture-K. На ней создаются переднеприводные автомобили, а значит, она позволяет более практично использовать доступное пространство. По жесткости и прочности платформа GA-K не уступает заднеприводному аналогу GA-L, на котором базируются представительский седан LS и мощное купе LC.

ES заметно вырос в размерах: прибавил 65 мм в длину и 45 мм в ширину и перерос предыдущий Lexus GS и нынешний Mercedes E-Класс. На весомые 50 мм удлинилась и колесная база.

Выглядит машина смело и по‑новому. Множество остроугольных элементов на фарах, бампере и зеркалах словно высечены самурайским мечом. Гигантскую «расщелину» радиаторной решетки несколько портит рамка номерного знака. При ее отсутствии седан смотрится круче, но езда без переднего номера — это привилегия американцев.

Корма выглядит спокойнее, но и здесь практически нет ровных поверхностей. А вот в профиль седан изменился не так сильно и выглядит классически. Эта смесь новизны и привычных решений стала для Lexus фирменной особенностью, в том числе и в оформлении интерьера.


ЗАПАХ ДЕНЕГ

Современный премиум без каких‑либо скидок и поправок — это становится ясно, как только открываешь дверь. Можно даже не смотреть, а потрогать и понюхать. Пахнет здесь дорогим автомобилем. Салон щедро отделан кожей, деревом и алюминием. Радуют и отличные кресла, в которых удобно и крупному мужчине, и хрупкой девушке. Помимо обогрева, их можно оснастить и вентиляцией.

Сделать автомобиль для водителя — такая задача стояла перед инженерами. Это несколько необычно, ведь главным достоинством Lexus всегда был комфорт. И все же японцам удалось найти золотую середину

Интерьер изменился радикально: здесь минимум кнопок, по бокам козырька над приборами разместились необычные рычажки переключения режимов движения и настроек системы стабилизации. Для ES предлагается два варианта дисплеев: большой и еще больше. Экраны яркие, не бликуют и отличаются хорошей графикой, однако взаимодействие с ними посредством тачпада требует привычки. Опционально в машине можно установить большой дисплей, проецирующий данные на лобовое стекло.

Задний диван получился очень просторным — широким и с большим запасом места для ног. Благодаря низкой посадке и углу наклона спинки места над головой тоже предостаточно.

СМЕНА ОРИЕНТАЦИИ

Сделать автомобиль для водителя — такая задача стояла перед инженерами. Это несколько необычно, ведь главным достоинством Lexus всегда был комфорт. И все же японцам удалось найти золотую середину. Всю ходовую часть и систему рулевого управления собирали с чистого листа. Плавность хода не пострадала ни на йоту, при этом ES устойчивее в поворотах, а усилие на руле более насыщенное, чем у предшественника. Для этого пришлось перенести усилитель руля на рейку, трансформировать крепления стабилизатора поперечной устойчивости и изменить геометрию подвески. Длительные испытания на маневренность и точность в управлении проводились в Штатах и Германии. В исходных данных были и плюсы и минусы. С одной стороны — жесткий кузов, залог точной управляемости. С другой — исключительно передний привод, а в классических седанах бизнес-класса базовый привод на задние колеса. Исключения бывают, например Audi A6, но «шестерка» с мощными моторами — всегда полноприводная quattro.

У нового Lexus ES три варианта двигателей. Начальный 2‑литровый известен своей надежностью, развивает 150 л. с. и сочетается с 6‑ступенчатым автоматом. Несмотря на сниженную до 1700 кг массу, мощности автомобиля хватит лишь на размеренное перемещение по дорогам. Разгон до 100 км / ч возможен за 12 с лишним секунд. ES 200 подойдет, чтобы возить руководителя среднего звена на работу или детей в школу. Если не пытаться выкручивать мотор «в звон», можно получать удовольствие от плавности хода и отменной шумоизоляции. Для примера: на холостом ходу, чтобы определить, заведен ли двигатель, придется смотреть на тахометр, настолько тихо в салоне.

Следующая ступень — ES 250. Его атмосферный двигатель объемом 2,5 л развивает 200 сил. В паре с 8‑ступенчатым автоматом он разгоняет машину до «сотни» за 9,1 с. Автомобиль резво реагирует на педаль газа, особенно при выборе спортивных режимов. Совсем иное впечатление от ES 350 с 6‑цилиндровым мотором. В американских версиях он выдает более 300 «лошадей», а в России его дефорсировали до 249 л. с., чтобы уберечь покупателя от чрезмерных налоговых трат.

ОТ И ДО

В зависимости от мотора Lexus ES предлагается в пяти комплектациях. Базовое оснащение включает светодиодные фары, электрорегулировку руля и сидений, двухзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, камеру заднего вида и парктроники по кругу. Начальный ES 200 стоит вполне приемлемо — 2 580 000 руб. Наибольшим спросом, вероятно, будет пользовать ES 250. Разброс цен: от 2 659 000 до 3 724 000 руб. за машину с увеличенным монитором мультимедийной системы, высококлассной аудиосистемой с 17 динамиками, проекционным дисплеем, обогревом задних сидений и другими атрибутами красивой жизни.

Наиболее мощный ES 350 предлагается в исполнении F Sport с броским внешним стайлингом, 19‑дюймовыми колесами и адаптивной подвеской за 3 550 000 руб. Еще дороже — версия Luxury c панорамной крышей, шторкой заднего стекла с электроприводом, управлением климат-контролем и аудиосистемой со второго ряда. Стоит такая машина без малого четыре миллиона. AG

Всю ходовую часть и систему рулевого управления собирали с чистого листа.
Длительные испытания на маневренность и точность в управлении проводились в Штатах и Германии

LEXUS ES 200 COMFORT

Цена от 2 580 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4975×1865×1445
Снаряженная масса, кг
1700
Колесная база, мм
2870
Объем багажника, л
420
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
250/6500
Макс. момент, Нм/об/мин
192/4700
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Радиус разворота, м
5,8
Клиренс, мм
153
Время разгона, 0-100 км/ч, с
12,2
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,1

Альтернатива

1991 см3
1605 кг
6,8 л/100 км
184 л.с.
540 л
3 140 000 ₽
1998 см3
2015 кг
9,2 л/100 км
197 л.с.
433 л
2 550 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии