LEXUS UX 200. Младший брат

Бренд Lexus расширил и без того представительную линейку кроссоверов самой компактной моделью UX. Учитывая недавний успех чуть более крупного NX, от новичка можно ожидать взрывного роста продаж. Тем более что для этого он обладает всеми нужными качествами.

1987 см3
1540 кг
5,8 л/100 км
150 л.с.
227 л.
нет данных

Основа внедорожной линейки марки Lexus сформировалась давно и в достаточно сжатые сроки. В 1995 году началась история модели LX на базе Toyota Land Cruiser (тогда еще 80 серии), в 1998‑м появился революционный дизайнерский кроссовер RX, а еще четыре года спустя в Lexus GX превратилась Toyota Land Cruiser Prado. Дальше было долгое затишье. Только в 2014‑м японцы выпустили NX, занявший место на ступень ниже «эр-икса». Несмотря на неоднозначный дизайн, машина «выстрелила» и показывает отличные продажи по всему миру.

UX ТЫ КАКОЙ!

Воодушевленный успехом NX, в 2018 году Lexus начинает производство еще одного кроссовера — UX. Он решен в той же стилистике, но компактнее и дешевле. Пока новинка еще в общем‑то не начала продаваться, рассуждать о правильности подхода японских маркетологов преждевременно, но в теории все должно сработать: раз автомобиль доступнее, на него найдется больше покупателей.

Название UX происходит от слов Urban («городской») и X-over (стилизация слова «кроссовер»). Все понятно: машина для городских джунглей. Как и у других моделей Lexus, у этой есть родственник из числа непремиальных «тойот». Это кроссовер C-HR, тоже тот еще мастер эпатажа. Можно поспорить, кто из этих двоих выглядит интереснее! Хотя первенство, наверное, можно отдать представителю бренда Lexus: смотрится он более породисто.

Делать UX скучно-унылым было нельзя. Конкуренты — даже из числа тех, кто исповедует сдержанный стиль — в субкомпактном формате дружно отошли от традиций и предложили нетривиальные автомобили. Это и BMW X2, и немолодой уже Range Rover Evoque, и Volvo XC40 — все они не лишены шарма. Вот Lexus и последовал их примеру. Особенно удались задние фонари — сложной формы и визуально слитые воедино. И — вы не поверите! — у стандартного оформления передней части кузова, и так донельзя хищного, есть еще и альтернативное исполнение F Sport, в котором градус агрессии уже зашкаливает.

ДОМИК ДЛЯ ДВОИХ

Внутренним убранством UX не поражает. Все это мы уже видели на новинках марки последних лет. Материалы разнофактурные, но их сочетание подобрано очень гармонично. «Рожки» на козырьке комбинации приборов смотрятся забавно, но пользоваться ими не слишком удобно. Понимая это, компоновщики возложили на них второстепенные функции выбора ездовых режимов.

Орнамент кожаной отделки сидений намекает на старинную японскую технику вышивки «сашико»

Требует привычки и тачпад для управления мультимедийной системой между сиденьями. Даже в статике оперировать им не доставляет никакого удовольствия, а уж на ходу — и не пробуйте! И тем не менее это сомнительное решение применено во всех новых автомобилях бренда. Хорошо хотя бы то, что для настройки аудиосистемы японцы предусмотрели отдельный пульт (опять же между сиденьями) — на вид, быть может, и не слишком современный, зато подружиться с ним — секундное дело.

Японцы изменили бы себе, если бы не вставили в описание машины пару звучных словечек на родном языке, — это и знак уважения к собственной культуре, и легкий налет загадочности для иностранцев, и претензия на элитарность. В случае с UX такими словами стали «сашико» и «васи». Первое — старинная вышивка, на что намекает орнамент кожаной отделки сидений. Второе — традиционная японская бумага, которой отделана верхняя часть приборной панели, — приятная и на вид, и на ощупь.

Ну а к сидящим сзади Lexus UX не слишком благоволит. Колесная база кроссовера всего на 20 мм меньше, чем у старшего NX, поэтому с запасом места для ног в целом дело обстоит неплохо. Но обогрева дивана не предусмотрено в принципе, нет и карманов в дверях, а обозревать проплывающие мимо пейзажи мешают зауженные окна. По всей видимости, покупатели UX должны быть не только молодыми, но и бездетными.

ИННОВАТОР

Lexus UX делит модульную платформу с Toyota C-HR. В премиальном подразделении ее именуют GA-C. Создатели машины заявляют самый низкий центр тяжести в классе, и с первых же километров за рулем UX в это веришь. Кроссовер любит и умеет быстро проходить повороты. Среди всех вседорожников бренда у этого, пожалуй, наиболее драйверский характер. Для облегчения конструкции и достижения оптимальной развесовки инженеры пошли на хитрости. Передние крылья, капот и двери изготовлены из алюминия, а крышка багажника — и вовсе из полимера на алюминиевом каркасе.

Создатели машины заявляют самый низкий центр тяжести в классе, и с первых же километров за рулем UX в это веришь.
Кроссовер любит и умеет быстро проходить повороты

Базовая версия UX 200 — переднеприводная. Двухлитровый атмосферник выдает 171 л. с. и, по заверениям производителя, разгоняется с места до сотни за 9,2 с. Верится слабо: динамикой автомобиль не блещет, хотя общую картину и скрашивает хитрый вариатор Direct-Shift CVT. В нем применили классическую зубчатую первую передачу для бодрого старта с места, а конусы и ремень вступают в работу позже. Такая схема должна обеспечить большую надежность.

Lexus UX 250h, как понятно из индекса, обладает гибридной силовой установкой. В ней тому же двигателю 2.0 помогают два электрических мотор-генератора. Один из них отвечает за вращение задних колес: полный привод на UX сверхмодный — без использования карданного вала. Суммарная отдача — 178 л. с. Машина умеет ездить только на электричестве, но принудительно выбрать такой режим владелец не может: все отдано на откуп электронному разуму. Нельзя и зарядить батарею от стационарной сети: этим тоже ведает компьютер, восполняя энергию в пути. О внедорожных возможностях рассуждать не приходится. Передний бампер висит низко и выступает далеко, а под днищем заявлено всего‑то 160 мм дорожного просвета. Получается, Lexus UX исключительно городской житель. И, как мы уже выяснили, только для двоих седоков.

РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ

Цены и комплектации Lexus UX для российского рынка пока не объявлены. Дилеры откроют прием заказов в январе — стартовая стоимость будет в районе двух миллионов рублей. Столько, к примеру, стоит BMW X2. Volvo XC40 и Mercedes GLA подороже: в «базе» они оцениваются в 2,24–2,27 миллиона.

Нашим покупателям предложат обе модификации — переднеприводный UX 200 и полноприводный гибрид UX 250h. Причем если второй сохранит все свои 178 «лошадей», то первый ради более низкого транспортного налога дефорсируют до 150 сил. Возможно, кстати, что произойдет это только на бумаге, однако точные характеристики машин в российской спецификации также пока неизвестны.

В дорогих комплектациях автомобиль получит светодиодные фары, мультимедийный комплекс с 10‑дюймовым дисплеем и камерами кругового обзора, вентиляцию передних сидений, аудиосистему Mark & Levinson с 13 динамиками на 668 Вт, электрорегулировку рулевой колонки и множество другого оборудования, положенного премиальной модели. И возможно, Lexus UX войдет в число лидеров в своем классе: у него есть все необходимые качества и даже сверх того. AG

Полный привод на UX сверхмодный — без использования карданного вала.
Машина умеет ездить только на электричестве, но принудительно выбрать такой режим владелец не может: все отдано на откуп электронному разуму

LEXUS UX 200

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4495×1840×1540
Снаряженная масса, кг
1540
Колесная база, мм
2640
Диаметр разворота, м
н. д.
Объем багажника, л
227
Объем топливного бака, л
47
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1987
Макс. мощность, л. с. / об / мин
150 / 6600
Макс. момент, Нм / об / мин
202 / 4300
Привод
передний
Трансмиссия
вариатор
Клиренс, мм
160
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
190
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,8

Альтернатива

1499 см3
1490 кг
6,3 л/100 км
140 л.с.
470 л
2 010 000 ₽
1969 см3
1684 кг
5,3 л/100 км
150 л.с.
460 л
2 238 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии