Лицом к городу

Ажиотажный спрос на компактные кроссоверы отражает актуальные предпочтения российских покупателей. Они голосуют рублем за локализованные модели с самобытным дизайном, широким выбором модификаций и оптимальным соотношением цена — качество.

Рост популярности компактных кроссоверов на сегодняшний день остается устойчивым мировым трендом. А применительно к России эта тенденция выражена даже сильнее, чем, скажем, в Западной Европе. Особенности климата и посредственное качество региональных дорог заставляют наших соотечественников обращать внимание на машины с высоким клиренсом, защитным обвесом и опциональным полным приводом. Компактные габариты становятся дополнительным аргументом в пользу покупки для жителей густонаселенных городов, равно как и для покупателей с ограниченным бюджетом.

В ушедшем году россияне приобрели 317 377 таких автомобилей — на 75 551 больше, чем в позапрошлом. При этом интерес был сосредоточен главным образом на локализованных моделях, а взлет на первую строчку рейтинга корейского Hyundai Creta стал настоящей сенсацией. Эта модель встала на конвейер завода компании в Санкт-Петербурге в августе 2016 года и немедленно превратилась в бестселлер и дефицит, заняв четвертое место по результатам продаж. В 2017‑м количество реализованных Creta увеличилось почти втрое — тираж 55 305 автомобилей отодвинул на вторую позицию многолетнего лидера Renault Duster, выпускаемого с конца 2011 года на московском заводе французской компании. И хотя показатели «обрусевшего француза» просели не так уж и сильно (43 828 единиц; -173 шт.), становится очевидным, что Renault замешкалась с выводом на российский рынок Duster нового поколения, который успешно продается с начала нынешнего года в Западной Европе под брендом Dacia.

Приятным сюрпризом для АВТОВАЗа стала «бронза» LADA XRAY — продажи этой модели выросли более чем на треть (до 33 319 автомобилей), и, как следствие, вазовский кроссовер оттеснил на четвертую и пятую строчки рейтинга Chevrolet Niva (31 212 машин) и Renault Kaptur. Последний, кстати говоря, заметно улучшил показатели: продано 30 966 экземпляров, а это в два с лишним раза больше, чем в прошлом году. Есть веская причина и для падения с третьего на шестое место LADA 4×4 (29 091 автомобиль): в спину ветерану уже дышит модель нового поколения — ее, как ожидается, построят на базе Renault Duster и представят в августе на Московском автосалоне.

В середине рейтинга, несмотря на ощутимый прирост продаж, — Nissan Qashqai (20 223 единицы; +1500 шт.) и Nissan Terrano (13 807 экземпляров; +2411 шт.). За «японцами» с показателем 10 652 автомобиля расположился корейский KIA Soul (+3318 шт.). Результаты остальных игроков сегмента заметно скромнее. Так, спрос на китайскую модель Lifan X60 почти не изменился (7371 машина; +104 шт.), а доживающему свой век на конвейере нижегородского предприятия Skoda Yeti (он уступает место новому Skoda Kodiaq) с 6242 проданными машинами не удалось попасть даже в первую десятку. AG

1 МЕСТО — HYUNDAI CRETA
819 900 — 1 239 900 руб.

Успех Hyundai Creta на российском рынке был предопределен. В 2016 году покупателям предложили не «темную лошадку», а локализованную версию кроссовера Hyundai ix25, обкатанного на азиатских рынках. Да и Creta в российской спецификации прошла перед стартом продаж 250 000 км по нашим дорогам, получив солидный пакет адаптации. Наконец, многие фанаты корейской марки пересели на Creta с хетчбэков Solaris. Как следствие, лидер рейтинга сегодня — дефицитный продукт: дилеры продают автомобили, которые будут произведены только через два-три месяца.

Еще одна причина популярности Creta — широкий выбор предлагаемых модификаций. Кроссовер доступен с моторами объемом 1,6 л (123 л. с.) и 2 л (150 л. с.), работающими на бензине АИ-92. Оба агрегатируются с 6‑ступенчатой механикой и автоматом, передним и полным приводом: покупателям есть из чего выбрать. При этом наиболее популярна Creta с начальным мотором, автоматом и приводом на передние колеса — такой автомобиль предлагает оптимальный баланс в плане динамики разгона, комфорта и экономичности. В пользу Creta говорят также энергоемкая подвеска, хорошая геометрическая проходимость, интересная управляемость, просторный салон и широкий набор опций, в том числе подогрев руля, лобового стекла и всех сидений, камера заднего вида, круиз-контроль, система бесключевого доступа и многое другое. Ну и еще один весомый аргумент — доступные цены (от 819 900 до 1 239 900 руб.) и фирменные кредитные программы с комфортными ежемесячными платежами.

2 МЕСТО — RENAULT DUSTER
659 000 — 1 046 990 руб.

Самый популярный SUV последних лет встал на конвейер московского завода Renault в конце 2011 года и начал успешно продвигаться под девизом «4×4 для всех». Главными слагаемыми успеха оказались доступные цены (от 659 000 до 1 046 990 руб.), широкая адаптация и разветвленная линейка модификаций. Сегодня эту модель можно приобрести в России с передним и полным приводами, механической и автоматической трансмиссиями и с линейкой из двух бензиновых и одного дизельного двигателя мощностью от 109 до 143 л. с., причем дизельный агрегат не предлагает в сегменте массовых компактных кроссоверов ни одна другая компания. Наибольшим спросом на нашем рынке сегодня пользуется старшая модификация Privilege c 2‑литровым 143‑сильным бензиновым мотором, 6‑ступенчатой механикой и полным приводом. Такой Duster обладает вполне приличной проходимостью, достаточно динамичен и хорошо оснащен. Базовая версия «француза», впрочем, включает лишь минимальный набор оборудования. К примеру, здесь нет кондиционера, датчиков парковки, ESP и рейлингов на крыше. В более продвинутых версиях, разумеется, есть и кондиционер, и круиз-контроль, и подогрев сидений, и даже система дистанционного запуска двигателя. Одной из косвенных причин падения популярности Duster стала внутренняя конкуренция с коллегой по цеху, соплатформенным кроссовером Kaptur, и почти с полным двойником Nissan Terrano. Последний был локализован на московском заводе Renault в 2014 году, Kaptur же встал на конвейер того же предприятия весной 2016‑го. Есть и еще одна причина спада активности покупателей — это ожидание Duster второго поколения, который уже доступен в Европе. Старт российских продаж этого автомобиля запланирован на начало 2019 года.

3 МЕСТО — LADA XRAY
614 900 — 845 900 руб.

Серийный выпуск первого городского кроссовера АВТОВАЗа начался на производственной площадке в Тольятти в декабре 2015 года. За основу был взят хетчбэк Renault Sandero Stepway, облик которого привели в соответствие со стилевой концепцией шеф-дизайнера Волжского автогиганта Стива Маттина. Вазовские инженеры, в свою очередь, увеличили габаритную длину донорской модели на солидные 85 мм, расширили заднюю колею, сохранили внушительный клиренс (195 мм), а подвеску настроили жестче ради энергоемкости и более азартной управляемости. Актуальная линейка моторов включает 1,6‑литровый и 1,8‑литровый бензиновые агрегаты мощностью 106 и 122 л. с. соответственно. Причем как начальный, так и топовый двигатель даст фору агрегатам Renault Sandero Stepway по мощности и тяговитости. Привод предусмотрен исключительно передний, а коробка передач может быть как механической, так и роботизированной.

Росту популярности XRAY способствуют также обратная связь с клиентами и своевременные модернизации. Так, компания услышала настойчивые просьбы владельцев и через год после запуска модели сделала ESC отключаемой, а также улучшила информативность панели приборов. Одновременно был взят курс на расширение спектра предлагаемых комплектаций. Стали доступны топовое исполнение Exclusive и лимитированная версия 50 Anniversary. Диапазон цен, соответственно, расширился. Если машина в начальном оснащении Optima предлагается за 614 900 руб., то кроссовер в исполнении Exclusive — 845 900 руб. Разумеется, доплатив, вы получите такие эксклюзивные блага, как отделка салона из алькантары в комбинации с экокожей, а также камеру заднего вида, навигацию, полный электропакет и многое другое.

К списку тест-драйвов

Комментарии