Maserati Levante: Первый раз в новый класс

Поддавшись глобальной моде, компания Maserati выпустила первый в своей истории серийный внедорожник. Как и легковые модели марки, Levante отличается недюжинным темпераментом и отточенными ездовыми повадками.

2987 см3
2205
7,2 л/100 км
275
580
5 410 000


Четырнадцать лет назад в Porsche создали принципиально новый класс внедорожников: Cayenne обладал ярко выраженным спортивным характером и в принципе не предполагал установку слабых моторов. Покусав локти от зависти, конкуренты принялись спешно разрабатывать аналоги.

ДОЛГИЙ ПУТЬ

Всего лишь год спустя после выхода Porsche Cayenne, в 2003-м, компания Maserati показала концепт Kubang. Он отлично выглядел и вызвал большой интерес публики. Это был шанс для итальянцев впервые за долгие годы оказаться на пике автомобильной моды и прогресса и снять сливки в только зародившемся и, как оказалось позже, чрезвычайно популярном у толстосумов всего мира сегменте. Однако путь до серийного воплощения машины занял целых 13 лет.

В 2011 году Maserati вновь демонстрирует прототип под названием Kubang, но на сей раз клятвенно обещает не тянуть с постановкой модели на конвейер. Медлить уже действительно нельзя: премиум-марки «попроще» экспериментируют с купе-кроссоверами, ходят слухи о готовящихся вседорожниках Bentley, Lamborghini и Aston Martin.

Автомобиль Maserati получил имя Levante. Звучит красиво, по-итальянски. Но в нашей стране это слово, увы, прочно связано с маркой женских колготок. Не лучшая ассоциация для дорогой имиджевой машины, однако менять название модели для российского рынка производитель не стал.

Выглядит Levante по-настоящему классно, без лишнего «жирка», который позволителен большому кроссоверу, но никак не вяжется со спортивным имиджем. Дизайнерам удался в меру агрессивный образ, наделенный всеми фирменными чертами марки. В пику Porsche Cayenne и BMW X6, можно сказать, что у итальянцев получилась не просто интеллигентная, а утонченная машина. Так что за рулем Levante органично смотрится миниатюрная представительница слабого пола.


Подходить к автомобилю родом из Италии со строгим словом «эргономика» глупо и в некотором роде даже оскорбительно. Машину с трезубцем на руле нужно воспринимать на уровне чувств

ИТАЛЬЯНСКОЕ ОБАЯНИЕ

Подходить к автомобилю родом из Италии со строгим словом «эргономика» глупо и в некотором смысле даже оскорбительно. В этой дисциплине традиционно сильны немцы, тщательно выверяющие положение каждой клавиши и усилие, с которым следует ее нажимать. Да, в салоне Maserati Levante можно найти люфтящие переключатели и некоторые просчеты по части удобства управления мультимедиа. Ну и что? Машину с трезубцем на руле нужно воспринимать на уровне чувств.

В отделке присутствует толика итальянского изящества, хотя в целом в образе доминируют тенденции немецкой школы. Ничего не поделаешь: приходится ориентироваться на лучших и успешных, подчас в ущерб собственному стилю и ценностям. Панель приборов венчают традиционные для марки аналоговые часы. Блок климат-контроля позаимствован у флагманского седана Quattroporte. Руль и комбинация приборов общие не только с ним, но и с более доступной моделью Ghibli. Однако в целом интерьер Levante не копирует внутреннее убранство других машин Maserati. В соответствии со статусом салон кроссовера щедро отделан кожей (на выбор предлагается больше десятка цветов и их сочетаний), а также вставками из дерева и металла.

Задний диван не стали профилировать под двух пассажиров, но третий здесь все равно лишний, на что явно намекают ширина салона, выдающаяся консоль между передними креслами и зауженная в центральной части подушка. Садясь на «галерку», берегите головы: динамичный силуэт подразумевает заниженную крышу в задней части кузова. Однако внутри дефицит пространства над головой чувствуется не так сильно, как это можно предположить при взгляде на машину снаружи.

ПРИВЫЧКА К ХОРОШЕМУ

Говорить о Levante как о внедорожнике не стоит: автомобиль не создан для покорения сколь-нибудь серьезных преград. По большому счету даже грунтовки не его стихия. Чтобы удостовериться в этом, достаточно взглянуть на окрашенный до самого низа пластик. Неубедительно? Освежите в памяти ценник машины и ее эмблему.

Между тем беспомощным Levante тоже не назвать. В базовую комплектацию модели входит пневмоподвеска, уже в стандартном положении обеспечивающая клиренс величиной 207 мм. Водитель может приподнять автомобиль на 25 (режим off-road 1) или 40 мм (off-road 2). А 247 мм под днищем – это, согласитесь, очень неплохой показатель. Кроме того, кроссовер оснащен системой помощи при спуске, автоматически поддерживающей минимальную скорость.

На дорогах с твердым покрытием «итальянец» просто бесподобен. Выверенная управляемость – фирменная черта всех Maserati. В распоряжении сидящего за рулем есть функция выбора режима движения: нормальный, для льда, для бездорожья и спортивный. В последнем автомобиль обеспечит не меньшее удовольствие от вождения, чем классические легковушки класса «Гран Туризмо». Система полного привода Q4 AWD положена всем Levante. На сухой дороге и при отсутствии пробуксовки она передает 100 % момента на задние колеса. В сложной ситуации пропорция распределения тяги меняется вплоть до 50:50. Также предусмотрены функция управления вектором тяги и дифференциал повышенного трения на задней оси – единственный в классе!

По поводу динамики можно не волноваться. Даже самый скромный двигатель – 275-сильный дизель объемом 3 л, сочетающийся с 8-ступенчатым автоматом ZF, – обеспечивает разгон до «сотни» за 6,9 с и 230 км/ч максимальной скорости. При этом средний расход топлива заявлен на уровне 7,2 л/100 км.

ВЫБОР СЕРДЦЕМ

В России, как и в других странах, Maserati Levante пока предлагается только с трехлитровыми моторами V6. Дабы не переписывать прайс-листы вслед за колебаниями курса валют, компания зафиксировала цены в евро, а дилеры принимают деньги в рублях по курсу на день оплаты. Автомобиль с дизелем, чьи характеристики указаны выше, обойдется в €74 800 (около 5 410 000 руб. по курсу на конец августа).

Бензиновый двигатель представлен в двух вариантах мощности. Версия 350 л. с. оценена в €77 300 (около 5 591 000 руб.). Она разгоняется до «сотни» за 6 с и достигает отметки 251 км/ч на спидометре. Maserati Levante S, чей агрегат выдает 430 л. с., доступна за €98 800 (около 7 146 000 руб.). Ее способности – 5,2 с до «сотни» и 264 км/ч «максималки». Для сравнения: в родной Италии дизельный Levante стоит от €73 400, а мощный Levante S – от €91 400. Цены аналогичных модификаций в Германии – €70 500 и €80 000 соответственно.

Заказчик может выбрать цвет кожи и прострочки в интерьере, напольные коврики, колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма, тип декоративных вставок и нюансы внешней отделки, включая цвет тормозных суппортов. Доступны все положенные по классу опции. Среди них – четырехзонный климат-контроль, активный круиз-контроль с функциями полного торможения и начала движения, премиальная аудиосистема, электроприводы регулировок руля и педалей. А вот ксеноновые фары (пусть и адаптивные) выглядят анахронизмом. Пора бы перейти на светодиодные.

Maserati Levante – отличный вариант для тех, кто хочет иметь кроссовер с выдающимися ездовыми настройками для асфальта и не боится выглядеть белой вороной на фоне многочисленных владельцев Cayenne и Range Rover. AG

MASERATI LEVANTE DIESEL

Цена от 5 410 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5003×1968×1679
Снаряженная масса, кг
2205
Объем багажника, л
580
Объем топливного бака, л
80

Тип двигателя
дизельный V6, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2987
Мощность двигателя, л.с.
275
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,9
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,2

Альтернатива

2967 см3
2110
6,8 л/100 км
245 л.с.
670 л
4 839 000 ₽
2993 см3
2115
6,9 л/100 км
249 л.с.
784 л
4 809 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии