Mazda MX-5

1998 см3
1000 кг
6,9 л/100 км
160 л.с.
н.д.
27 190 $


Одним автомобильным компаниям делают имя и приносят славу массовые семейные модели, другим — внедорожники, третьим — спортивные машины. Mazda из числа последних. Легендарных автомобилей из первых двух категорий у японцев нет, зато «спортсменов» — сразу два! Это спорткупе RX-7 / RX-8 с роторным двигателем Ванкеля и родстер MX-5.

Легкая двухместная «пятерка» ведет свою историю с 1978 года. Нынешнее поколение — четвертое по счету. На модель не распространяется давняя маздовская традиция частой смены генераций — каждые пять-шесть лет. К примеру, предшественница нынешней MX-5 выпускалась целых десять лет и до последнего находила достаточное количество поклонников.


Секрет всемирного успеха автомобиля состоит из нескольких компонентов. Низкая масса, отточенные заднеприводные повадки и открытый кузов обеспечивают такой кайф от вождения, который для соперников практически недостижим. Добавим сюда убойный козырь в виде умеренной по меркам спорткаров цены — и альтернатив «Мазде» не останется. Иными словами, не факт, что, отдав в разы больше денежных знаков, вы получите пропорциональное увеличение адреналина в крови.

Японским инженерам удается невозможное — из поколения в поколение сохранять массу MX-5 практически неизменной. В 1989 году родстер весил 945 кг, сегодня базовая версия тянет на 975. И это притом что требования по безопасности значительно ужесточились, а покупатели, хотя и не требуют комфорта представительского седана, все же привыкли к определенному набору удобств. «Двухдверка» рушит и другой закон автомобильной индустрии — она не растет в размерах: ныне выпускаемая модель — самая компактная в истории.

«Пятерка» остается тем редким имиджевым автомобилем, владельцы которого и сегодня предпочитают механическую коробку передач автомату. Версию без педали сцепления, конечно, выпускают, но складывается впечатление, что это решение инженеры реализовали исключительно под нажимом маркетологов. Похвальная верность традициям во времена, когда Porsche, Ferrari и Lamborghini давно уже сделали выбор в пользу автоматов и роботов.

За свою жизнь Mazda MX-5 неоднократно выпускалась в различных ограниченных сериях и концептуальных версиях. В числе самых ярких и необычных — спидстер MX-5 Superlight без ветрового стекла, показанный в год 20‑летия модели на Франкфуртском мотор-шоу, и MX-5 GT270 от британского тюнинг-ателье BBR. Двухлитровый мотор последней при помощи наддува раскачали до 272 л. с. Апогей славы и популярности — персональная гоночная серия MX-5 Cup, в прошлом году получившая глобальный статус. AG



ДРУГИЕ МОДЕЛИ «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ»


К списку тест-драйвов

Комментарии