Mercedes-Benz CLS. РОДОНАЧАЛЬНИК

После дебюта в 2004 году Mercedes-Benz CLS сменил два поколения и приобрел немало состоятельных поклонников, которые оценили по достоинству и модель образца 2018-го.

2925 см3
1860 кг
5,8 л/100 км
249 л.с.
520 л
5 160 000 руб.


В свое время этот автомобиль наделал настоящий переполох. Еще бы: до его появления никто слыхом не слыхивал про четырехдверные купе! Под этим определением Mercedes-Benz имел в виду все тот же седан, но с более спортивным купеобразным обликом, сформированным ниспадающей линией крыши.

ВЧЕРАШНИЕ ЗАСЛУГИ

Все началось в 2003‑м, когда Mercedes-Benz показал на автосалоне во Франкфурте концепт-кар Vision CLS. Год спустя купе на базе седана Е-Класса стало серийным. Как и предполагает спортивный имидж, для модели предназначались мощные моторы: от 224 л. с. в версии 320 CDI до 476 л. с. у 55 AMG. В 2008 году CLS был модернизирован, стал доступнее благодаря новому 321‑сильному двигателю (CLS 280) и в таком виде просуществовал до 2010‑го, когда появилось второе поколение.

Создатели модели мудрить не стали, поскольку первый CLS разошелся по миру тиражом более полутора сотен тысяч штук. Автомобиль второй генерации вырос практически до пяти метров в длину, а его кузов был сделан с широким применением алюминия, поэтому машина стала легче. «Гонка вооружений» продолжилась с выходом CLS 63 AMG, под капотом у которого «прописалась» «турбовосьмерка» объемом 5,5 л и мощностью 525 л. с., а в ходовой части появились новейшая адаптивная подвеска и блокировка дифференциала. В 2012‑м поклонники марки ахнули, увидев очень красивый спортуниверсал CLS Shooting Brake. Двумя годами позже «второй» CLS был реформирован и приобрел массу вспомогательной электроники, в том числе системы автоторможения и удержания в полосе, а также стал еще мощнее в топовой версии CLS 63 AMG (585 л. с.).

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Новейший CLS с индексом C257 доступен только в кузове купе: спрос на универсал за пределами Германии постепенно сходит на нет, так что судьба Shooting Brake под вопросом. В качестве компенсации Mercedes выкатил C257 — самый «грозный» и спортивный CLS всех времен с «хищными»треуголками головной оптики по бокам «алмазной» решетки радиатора и остроконечными задними фонарями на «поджарой» корме.

Открываешь дверь — и машина встречает тебя приветственным светом; регулируешь температуру — и стилизованные под авиационные турбины дефлекторы вентиляции меняют цвет в зависимости от погоды. В темноте CLS завораживает входящей в серийное оснащение фоновой подсветкой с 64 оттенками и 10 цветовыми комбинациями.

Все это шоу дополнено эффектными декорациями: безрамочными дверьми и салонным зеркалом заднего вида, оформленным в двух цветах интерьером с «волнистым» дизайном, отдельными спортивными сиденьями в задней части салона. И не беда, что все здесь практически точь‑в-точь, как в седане Е-Класса, — внутреннее убранство настолько яркое, что прекрасно подходит и модели спортивной направленности.

В темноте CLS завораживает входящей в серийное оснащение фоновой подсветкой с 64 оттенками и 10 цветовыми комбинациями

Перед водителем раскинулись бескрайние цифровые просторы цветного монитора высокого разрешения с диагональю 12,3 дюйма, который позволяет подстраивать картинку под свой вкус. Информация дублируется на проекционный дисплей — виртуальное изображение 21×7 см в восприятии водителя парит в двух метрах впереди, над капотом CLS.

Система Comand Online обеспечивает доступ в интернет посредством фирменных приложений, например для просмотра погоды и прослушивания интернет-радио. Благодаря точке доступа WLAN / Wi-Fi три пассажира одновременно могут пользоваться интернетом на своих гаджетах. Кроме того, смартфоны можно интегрировать в автомобиль с помощью Android Auto или Apple CarPlay.

СИЛА ДВИЖЕНИЯ

Mercedes не был бы верен себе, не предложив в CLS целую россыпь высокотехнологичных решений. Например, новые моторы, недавно дебютировавшие на флагмане S-Класса. Открывает гамму 3‑литровый дизель 350d мощностью 249 л. с. — великолепный агрегат, который отличают тихая работа и минимальные вибрации, особенно в движении. Еще один мотор на тяжелом топливе, 400d, выдает 340 л. с. Следующий в иерархии — бензиновый 450, развивающий 367 л. с. На вершине гаммы — Mercedes-AMG CLS 53 мощностью 435 л. с. Два последних не только дарят радость от разгона, но и не требуют взамен колоссальных затрат на топливо благодаря системе EQ Boost, призванной усилить ускорение и снизить расход в режиме движения накатом. Реализована она посредством интегрированного стартер-генератора, который дает дополнительную тягу в кикдауне.

Все моторы сочетаются исключительно с 9‑ступенчатым автоматом и полным приводом 4MATIC. Вместо механических блокировок дифференциала 4MATIC использует электронные системы управления тягой 4ETS и стабилизации движения ESP, обеспечивая и отменную цепкость при быстрой езде по асфальту, и стабильность на мокром или скользком покрытии.

Стоит отметить универсальность CLS на любых дорогах и благодаря применению многокамерной пневмоподвески Air Body Control с постоянной регулировкой амортизаторов. Переключателем Dynamic Select водитель осуществляет трехступенчатую настройку подвески, переводя ее в более комфортный или спортивный режим. С ростом скорости дорожный просвет уменьшается на 15 мм, и это делает CLS еще более устойчивым.

Элегантное решение — парковочный пакет с дистанционным управлением. Водитель CLS может припарковать автомобиль не только по старинке — с места водителя при поддержке камер кругового обзора, — но и силами активной системы парковки с дистанционным управлением. Просто выходите из машины, активируйте приложение на смартфоне — и CLS сам встанет на нужное место. Конечно, ответственность за маневр все равно лежит на водителе, но развитие технологий не остановить. Если перед автомобилем возникнет помеха, он сам прекратит движение и продолжит лишь тогда, когда опасность миновала, или же оповестит владельца о препятствии.

Водитель CLS может припарковать автомобиль не только по старинке.
Просто выходите из машины, активируйте приложение на смартфоне — и CLS сам встанет на нужное место

В целом с безопасностью у новинки из Штутгарта все в порядке. На борту — полный комплект вспомогательной электроники. Это активный круиз-контроль Distronic с поддержанием дистанции в городе и на магистралях до 210 км / ч и контролем ограничения скорости, ассистент объезда препятствия, позволяющий обогнуть распознанного электроникой пешехода, активные системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон, экстренного торможения с функцией поддержки при проезде перекрестков и многое другое.

ПЛАТНАЯ ДОРОГА

Чтобы стать обладателем престижного купе, придется раскошелиться минимум на 5 160 000 руб., за которые вы получите 350d 4MATIC в версии Elegance. Бензиновый CLS450 обойдется минимум в 5 890 000 руб., а версия от AMG — от 6 430 000 руб. Конкурентам тоже есть что предложить. За меньшие деньги можно, например, купить Audi A7: выложив 4 320 000 руб., вы получите полный привод и 340 л. с. BMW 6 GT, также в полноприводной конфигурации 630d xDrive (249 л. с.), обойдется в 4 130 000 руб. Ну а если поднять планку, то можно замахнуться и на Porsche Panamera. AG

MERCEDES-BENZ CLS 350D 4MATIC

Цена от 5 160 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4988×1890×1435
Снаряженная масса, кг
1860
Колесная база, мм
28
Дорожный просвет, мм
93
Объем багажника, л
520
Объем топливного бака, л
66
Тип двигателя
V6, дизельный
Рабочий объем, куб. см
2925
Макс. мощность, л. с./об/мин
249/4600
Макс. момент, Нм/об/мин
600/1200–3200
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,7
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,8

Альтернатива

2993 см3
1955 кг
5,7 л
249 л.с.
610 л
4 070 000 ₽
1995 см3
1815 кг
7,5 л
330 л.с.
500 л
6 128 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии