После перерыва на российский рынок вернулся любимец многих российских водителей — Mitsubishi ASX. Компактный кросcовер прошел очередной рестайлинг экстерьера и интерьера и рассчитывает вернуть себе место среди лидеров продаж.
Для компании Mitsubishi модель ASX стала большим успехом. Более 1,1 миллиона выпущенных экземпляров с 2010 года, признание в странах высокой автомобильной культуры, большой успех в России. В мире эта модель также известна под именами RVR и Outlander Sport. Причем название, напоминающее о старшей модели, вполне оправданно, ведь наш ASX создан на платформе Outlander – главного хита марки. Внешне это не столь очевидно, ведь кузов ASX на 25 см короче. Однако не менее важен другой показатель – размер колесной базы (ведь именно он отвечает за простор в салоне), и он у двух собратьев совпадает до миллиметра, как и около 70 % компонентов.
Внешне ASX 2017-го модельного года получил новую фирменную стилистику Dynamic Shield. От решетки радиатора с эмблемой расходятся в стороны яркие хромированные полосы. Автопроизводители порой безосновательно пишут в пресс-релизах о динамичности и стремительности самых разных моделей, но в случае с ASX это описание верно. При рестайлинге был сменен передний бампер, в облике машины стало больше общих черт с Outlander. Здесь и модная сейчас агрессивность, и высокие «подоконники», и эффектная корма. Компактный кроссовер смотрится задорно.
Этот дизайн пришелся по душе российским автовладельцам. Известно, что для многих именно внешний вид машины стал ключевым аргументом в пользу покупки. При этом ASX – это тот случай, когда внешность не обманет. Та же статистика и отзывы владельцев на форумах говорят о надежности и универсальности кроссовера. Хозяева хвалят экономичность, комфорт и пространство салона.
MADE IN JAPAN
Марка Mitsubishi умеет создавать компактные автомобили просторными и удобными, и ASX служит наглядным тому подтверждением. В салоне правильно расположены основные органы управления и сервисные кнопки ‒ все под рукой. Водительское кресло регулируется по наклону, а руль можно настроить в двух плоскостях. Это позволяет удобно устроиться и невысокому, и рослому водителю.
Новый руль с приливами под большие пальцы и глянцевыми вставками хорошо лежит в руках. Версии с вариатором могут оснащаться металлическими подрулевыми лепестками. Спидометр и тахометр утоплены в колодцы, что защищает их от солнечных бликов. В топовой комплектации кроссовер получает мультимедийную систему с сенсорным экраном. Он умеет показывать изображение с камеры заднего вида. Ниже на консоли расположены три шайбы управления климатической системой: либо обычным кондиционером, либо однозонным климат-контролем. Вместе с рестайлингом изменилась отделка центрального тоннеля, его кожух теперь обтянут мягким материалом. Во втором ряду относительно просторно для машины такого класса, но «развлечений» для пассажиров немного: ни воздуховодов, ни розеток, а подлокотник с подстаканниками есть лишь в топовой версии.
Салон качественно собран, все детали аккуратно подогнаны друг к другу. Для ценителей японских моделей приятно будет узнать, что ASX производится на своей «исторической родине»: made in Japan. Большинство конкурентов наладили производство или сборку компактных кроссоверов в России.
Багажник ASX соответствует классу автомобиля. Его полезный объем – 384 л. Спинки второго ряда сидений практично складываются в пропорции 40:60, образуя ровную поверхность. Под полом багажника расположено полноразмерное запасное колесо. Можно безбоязненно покидать пределы города.
ПОЕХАЛИ!
Компактный кроссовер предлагается с двумя типами силовых агрегатов. Базовым служит 1,6-литровый мотор мощностью в 117 л. с. Он идет в паре с переднеприводной механической трансмиссией. За счет правильно подобранных передаточных чисел в коробке передач такой кроссовер разгоняется достаточно динамично. В городском потоке отставать не придется. Недостаток мощности можно ощутить лишь на трассовых скоростях, например, при необходимости резко ускориться на обгоне.
Как ни странно, динамические характеристики более мощного 2-литрового атмосферного двигателя немного хуже. Он идет в паре с коробкой-вариатором и полным приводом. Такой мотор развивает 150 л. с., но в разгоне до 100 км/ч он немного уступает «младшему» (11,7 против 11,4 с). Однозначным преимуществом такой версии является система 4WD. Тяга постоянно передается на передние колеса, а задняя ось подключается в случае необходимости. Около рычага трансмиссии расположена кнопка, которой можно установить один из режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси или постоянный полный привод. Последний режим пригодится при прохождении сложных участков пути, к которым компактный кроссовер неплохо подготовлен. Дорожный просвет составляет без малого 20 см, а короткие свесы создают хорошую геометрическую проходимость: штурмовать бордюры можно уверенно.
Для ценителей японских моделей приятно будет узнать, что ASX производится на своей «исторической родине»: настоящий made in Japan
ОТ АСКЕТА ДО БАРИНА
Цена ASX начинается с 1,1 млн руб. за базовую комплектацию Inform с мотором 1,6 л. В список стандартного оснащения входят стальные колесные диски размерности R16, тканевый салон и кондиционер. Нет в такой версии ни шторки багажного отделения, ни аудиосистемы (только аудиоподготовка в виде 4 динамиков), ни подогрева сидений… Одним словом, аскетично. Есть смысл доплатить 40 тысяч за версию Invite с минимально разумным набором благ современной цивилизации.
За полноприводную версию с вариатором попросят не менее 1 340 000 руб., однако такие машины и оснащаются гораздо богаче. В первую очередь это набор систем безопасности: система курсовой устойчивости, помощи при подъеме в гору, семь подушек Airbag, а также рулевое колесо с кнопками и ряд других полезных опций. Такие машины, вероятно, будут пользоваться наибольшим спросом. Тем более что представительство и дилеры порой предлагают весомые скидки.
Оснащение топовой версии Instyle выглядит еще более впечатляющим. Тут и камера заднего вида, датчики света и дождя, система бесключевого доступа, климат-контроль, система Bluetooth. Однако эта версия стоимостью от 1 480 000 руб. уже вплотную приближается к базовой стоимости старшей модели Outlander.
В начале 2010-х годов в нашей стране продавалось по 20‒25 тысяч «эй-эс-иксов» в год, но сегодня сегмент компактных кроссоверов перенасыщен предложениями. В пользу ASX говорят репутация надежного автомобиля, истинно японское происхождение и разумная цена. Подходит ли этот автомобиль вам – лучше выяснить во время личного знакомства и пробной поездки. AG
MITSUBISHI ASX 1.6 2WD
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4365×1810×1640
- Снаряженная масса, кг
- 1365
- Колесная база, мм
- 2670
- Диаметр разворота, м
- 10,6
- Объем багажника, л
- 384
- Объем топливного бака, л
- 63
- Тип двигателя
- бензиновый
- Рабочий объем, куб. см
- 1590
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 117/6100
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 154/4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- механическая
- Клиренс, мм
- 195
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 11,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 183
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6,1
Комментарии