Ford Expedition. Поздний ребенок

Уж чему-чему, а внедорожникам «кинг-сайз» в России всегда рады. Недаром у нас официально представлены практически все такие машины, а Toyota и General Motors выставляют в этом классе по две модели. Ничего подобного не предлагает только Ford, хотя у него есть кое‑что подходящее.

1197 см3
2525 кг
13,5 л/ 100 км
375 л.с.
546 л
51 695 $


Предыдущий Expedition был одной из самых долгоиграющих моделей автомобильной современности — он продержался на конвейере 21 год, успев состариться и покрыться благородной патиной. Честно говоря, компания Ford Motor могла бы выпускать его и дальше, получая огромные прибыли, однако Expedition, поставленный бок о бок с конкурентами от General Motors, выглядел ископаемым. А это уже начинало негативно сказываться на имидже «Голубого овала».

С ветераном решили расстаться, отдав его место совершенно новой машине с алюминиевым корпусом на модифицированной стальной раме пикапа F-150. Конечно, Ford мог сделать кузов несущим, но этому воспротивились клиенты: согласно опросам, для 58 % владельцев Expedition принципиальное значение имеет возможность буксировки тяжестей. Со сменой поколений допустимая масса прицепа выросла до 4200 кг, и это стало мировым рекордом. Технически Expedition очень близок к машинам семейства F-150. У него внушительный дорожный просвет (249 мм) и полностью независимая подвеска, в которой, в отличие от пикапа, применены активные амортизаторы, и это впервые в практике бренда. Несущая рама позволила инженерам без лишних усложнений подготовить «растянутую» версию Max с просторным салоном на восемь человек — ее габаритная длина достигает 5646 мм.

Бензиновая «турбошестерка» EcoBoost объемом 3,5 л взята у F-150, причем ее мощность может составлять 375 или 400 л. с., а 10‑ступенчатый автомат позаимствован у знаменитой модели Raptor. Автомобиль бывает как задне-, так и полноприводным, во втором случае он серийно оснащается системой адаптации к дорожному покрытию Terrain Management. За доплату предлагается пакет повышенной проходимости FX4 с иной главной передачей, блокировкой заднего дифференциала, усиленной подвеской и мощной защитой днища.

Комфортом, безопасностью и гаджетами Expedition наделен сполна. Например, у него есть автопилот для движения в «ползучем» трафике и бортовая Wi-Fi-точка на восемь потребителей с радиусом действия 15 м. Иными словами, это хорошая альтернатива представительскому седану, которая в России нашла бы своего покупателя. AG