ПРЕДСТАВЛЯЕТ И ДОСТАВЛЯЕТ

АЛЕКСЕЙ КАПИТОНОВ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОДУКТ-МЕНЕДЖМЕНТА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАО «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС»

Это всегда приятно — получать подтверждение статусности автомобиля от столь представительной премии, как «Автомобиль года в России». Мы искренне благодарны тем, кто отдал нашей марке свой голос, и, конечно, организаторам премии. Вдвойне приятно, что наша марка отмечена призами в тех номинациях, где она традиционно сильна.
Mercedes-Benz S-Класс, победитель в номинации «Представительский класс», — это и история, и нынешний день автомобильных технологий и комфорта. И не только для нашей марки, но и для отрасли в целом. Это как раз тот случай, когда технологический лидер сегмента является и экономическим лидером, то есть самым продаваемым автомобилем класса люкс, и в этом качестве занимает первую строчку в рейтингах продаж на подавляющем большинстве рынков, в том числе и в России.

Если бы мы устраивали тотализатор на премии «Автомобиль года в России», коэффициент ставок на победу Mercedes-Benz S-Класс был бы самым низким. Ведь предсказать ее не так уж сложно: за 18 лет седан занимает первое место в девятый раз. Это настоящий лидер!

Деньги любят тишину, а самый престижный класс автомобилей — стабильность. Что бы ни происходило на авторынке, какими бы ни были цены на нефть или внешняя политика, Mercedes S-Класс остается ориентиром в представительском сегменте. В первый же год проведения премии «Автомобиль года в России», в 2001‑м, S-Класс стал победителем. Тогда это был седан серии W220. Во второй раз победу одержала машина уже следующей генерации — в 2006‑м. И здесь прослеживается закономерность: при рестайлинге или смене поколения S-Класс каждый раз становился «Автомобилем года». Впрочем, с сезона премии-2010 немецкий седан буквально накрыло волной народной любви и признания. За последние девять лет S-Класс лишь дважды уступал первенство «семерке» BMW. А за 18 лет «баварцу» всего четыре раза удавалось обойти S-Класс в рамках премии. Трижды за это время титул получал Lexus LS. Любопытно, что именно эти две модели составили тройку номинантов в этом году. Справедливости ради вспомним, что однажды был в этом классе и еще один победитель: в 2003 году российские автолюбители отдали предпочтение роскошному седану Maybach. С тех пор автомобиль сильно изменился, в его названии появилось слово Mercedes, а сама модель теперь состязается в категории «Представительский класс премиум» с родовитыми конкурентами из Британии и Италии.

В АВТОРИТЕТЕ

В России, как и во всем мире, S-Класс пользуется абсолютным авторитетом и доверием покупателей. В отличие от большинства автомобилей-конкурентов, этот седан многие готовы купить без тест-драйва. Достаточно лишь сообщения о выходе модели нового поколения — и покупатели выстраиваются в очередь. В первые месяцы после старта продаж по количеству новых S-Классов на парковке можно составлять рейтинг офисных зданий и ресторанов. У лучших мест они появляются первыми и в наибольшем количестве.

Итоги народного голосования в представительском классе совпадают с результатами продаж. Mercedes уверенно лидирует: почти 44 % реализованных машин в этом сегменте. На втором месте — и по количеству голосов, и по продажам — извечный баварский соперник: BMW 7 серии занимает более трети российского рынка представительских машин. Третье место автолюбители отдали новому Lexus LS. Модель начала продаваться только в марте 2018‑го, поэтому о статистике продаж говорить рано. Отметим, что участники голосования успели оценить внешность японского седана. «Бронзовая медаль» премии «Автомобиль года в России» говорит о хороших рыночных перспективах LS в нашей стране.

ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ

С дизайном нынешнего поколения S-Класса хорошо знакомы, пожалуй, все автолюбители и уж точно все читатели нашего журнала. Mercedes-Benz остается верен традиции: при смене поколений чередуются округлые и угловатые формы кузова. Так происходит уже около 30 лет. На смену угловатому W140 (герою анекдотов про «новых русских» из 90‑х) пришел округлый W220. Вслед за ним был угловатый W221, а потом появился нынешний округлый W222. В этом чередовании есть свои плюсы и минусы. Причем плюсы всегда достаются тем, кто покупает новую машину: ее легко отличить от предшественника. И это же обстоятельство становится минусом для обладателей модели предыдущего поколения — ее дизайн в одночасье устаревает. С владельцами Audi, например, такого не происходит, избегает революций во внешности и большинство других премиальных марок.

Описывать достоинства салона большого Mercedes-Benz можно долго. Однако лучше получить соответствующую информацию из уст продавца в дилерском центре. Чтобы изучить все тонкости и детали, потребуется многодневный тренинг. Гораздо проще оценить машину эмпирически, то есть с позиции владельца, который почти со стопроцентной вероятностью будет ездить на заднем сиденье, ведь в Россию даже не привозят седаны со стандартной длиной колесной базы и кузова — у нас представлены только удлиненные версии.

Поездка на S-Классе оставляет особенное впечатление. Атмосфера безмятежности кардинально отличает этот представительский седан от большинства других автомобилей, в том числе и очень дорогих. Такое ощущение создают тишина, плавность хода, простор салона и благородные материалы, которыми он отделан. Цены начинаются с 6 720 000 руб. за конфигурацию S 450 с 3‑литровым V6 и задним приводом. Тот же 367‑сильный мотор с полным приводом делает машину дороже на 230 000 руб. В ассортименте есть дизельные версии, в том числе наиболее экономичная (во всех смыслах) S 350d 4MATIC с 249‑сильным двигателем за 6 770 000 руб. В Германии такие модификации называют «бухгалтерскими», подразумевая, что их приобретение для корпоративного гаража проще согласовать в бухгалтерии. Топовые и самые привлекательные внешне — Mercedes-AMG S 63 4MATIC+ и S 65. Стоят они 10 200 000 и 17 950 000 руб. соответственно. При этом самый мощный седан с 630‑сильным V12 оснащается только задним приводом.

Благодаря столь широкой палитре версий S-Класс можно смело назвать самым разносторонним автомобилем в сегменте: он может варьироваться от «скромного» (конечно, в кавычках!) лимузина до четырехдверного суперкара.
Так надо ли удивляться его очередной победе? AG

К списку тест-драйвов

Комментарии