Простор для семьи

В Германии, но и не только там, сегмент С принято называть гольф-классом в честь одноименной модели. В России сегмент компактвэнов впору переименовать в Largus-класс. Эта модель LADA не просто доминирует — она захватила более 90  % сегмента.

В 2017-м продажи компактвэнов росли в одном темпе с рынком. Прибавка составила около 2500 автомобилей, и практически все они — LADA Largus. Эта модель стала настоящим хитом. Пусть она не самая современная и комфортная, зато доступная и неприхотливая. За год были реализованы 21 260 автомобилей — никто из конкурентов о таких объемах продаж не смеет и мечтать.

На второй позиции произошла замена. Несколько лет подряд эта строчка принадлежала KIA Venga: ежегодно продавались от 1000 до 1600 машин. Модель была сделана специально для Европы, но не пользовалась большим спросом. И корейцы приняли решение предложить вместо Venga компактный кроссовер X-Line. Оставшиеся машины распродавались в России в первой половине года — результатом стало пятое место (339 машин), а второе занял Volkswagen Caddy, показав лучший результат за последние три года: 929 экземпляров.

Традиционно уверены в своих силах французские компакт-вэны. Наиболее успешным в 2017 году оказалось семейство Citroen C4 Picasso и Grand Picasso, занявшее третью строчку рейтинга: в пользу комфортабельных семейных автомобилей сделали выбор 540 автолюбителей. Ближайший преследователь значительно отстал — четвертое место с результатом в 358 машин у Peugeot Partner. Его аналог Citroen Berlingo разошелся тиражом 313 единиц.

В прошлом году в этом сегменте появился сильный игрок. Старт продаж в конце ноября не позволил ему занять высокое место в рейтинге, но динамика продаж говорит о хорошем рыночном потенциале. Речь о Renault Dokker, созданном на платформе В0, но с задней полузависимой подвеской от Kangoo. Французская модель предлагается с бензиновым 1,6-литровым мотором (82 л. с.) или турбодизельным (90 л. с.) по цене от 819 000 до 1 040 990 руб. Коробка передач безальтернативна — 5-ступенчатая механика. Оснащение небогатое, но погрузочных возможностей и для большой семьи, и для малого бизнеса предостаточно. Автомобили в Россию поставляют из Марокко.

Не пользовался спросом компактвэн Mercedes-Benz Citan. Аналог Renault Kangoo со звездой на радиаторе купили всего 11 раз. В подвале рейтинга нашли убежище две модели полузабытой в России марки Chrysler. В первом полугодии шесть человек купили Grand Voyager. В октябре на смену ему пришла модель Pacifica, которую успели продать трем автолюбителям. Это большой американский автомобиль с 3,6-литровым двигателем мощностью 279 л. с. В салоне — кожа, дерево, откидные столики и панорамная крыша. В качестве опций доступны современные системы безопасности, электроприводы дверей, аудиосистема уровня Hi-End. Цена под стать — от 3 899 000 руб.

Основные потери сегмент компактвэнов понес в 2016 году, когда с рынка ушли Toyota Verso, Skoda Roomster, Volswagen Touran, Renault Scenic и Kangoo (осталась только электрическая версия ZE), Fiat Doblo Panorama и Freemont. AG

1 МЕСТО — LADA LARGUS
544 900 — 690 400 руб.

Есть автомобили, о которых мечтают, а есть те, которые покупают. Например Largus. Пусть с виду простоват и в салоне без изысков — нет ни мягкого вспененного пластика, ни современных систем комфорта и безопасности, зато есть огромный простор: даже всемером в этой машине можно отмахать сотню-другую километров, и сидящие на третьем ряду не будут проклинать судьбу. Подвеска выдерживает все, чем богаты российские дороги, — о таких говорят: неубиваемая. Автомобиль надежен, а значит, не будет простаивать в автосервисе и тянуть деньги из владельца. А когда настанет момент пройти ТО и сделать регламентные работы, затрат будет по минимуму. Largus успешно справляется со всевозможными задачами, в том числе несет нелегкую службу в такси и курьерских сервисах. Настоящий народный автомобиль!

Одно из его главных преимуществ — цена, самая доступная в классе. Базовая версия Standard — 544 900 руб. Эта «голая» комплектация появилась в середине прошлого года. О нынешнем веке в ней напоминают система ABS и одна подушка безопасности. Прежде базовой была Norma, и именно на нее пришелся основной объем продаж. Вероятно, она и останется самой популярной, так как за разумные 596 900 руб. в ней есть гидроусилитель руля, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники в передних дверях и кондиционер. Высоким спросом пользуется и семиместная версия (от 620 900 руб.). Также Largus выпускается в условно внедорожной модификации Cross и в качестве грузового фургона. Модель оснащается моторами объемом 1,6 л, 8‑клапанным (87 л. с.) и 16‑клапанным (106 л. с.). Трансмиссия — 5‑ступенчатая механика. Конкурентов за эти деньги просто нет.

2 МЕСТО — VOLKSWAGEN CADDY
1 271 900 — 1 785 400 руб.

Простор и функциональность — два главных качества, которыми обладают все Caddy. А семейство это по‑настоящему велико! Volkswagen предлагает десятки версий с различной длиной кузова и колесной базы, с разным количеством дверей и уровнем оснащения. Caddy может быть и «пригламуренным» автомобилем с новейшей мультимедийной системой, обилием электроники и большими колесами, и исключительно функциональным минималистом. Отличительная черта немецкого «каблучка» — высокий уровень комфорта и хорошая плавность хода. За рулем водитель чувствует себя прекрасно благодаря удачной эргономике, удобным креслам и хорошей обзорности. Высокий потолок и обилие воздуха в салоне облегчают длительные поездки. Комфортен Caddy и для пассажиров: для каждого предусмотрены ящики и полочки для вещей, карманы, подстаканники. Под потолком расположены сеточки, а над лобовым стеклом есть большая полка. Сиденья второго ряда можно сложить полностью или по частям, а то и вовсе снять, превратив пассажирский автомобиль в грузовой.

Полезный объем в удлиненной версии Maxi составляет без малого четыре кубометра! Список опций очень широкий, что традиционно для производителя. Однако наибольшим спросом пользовалась бюджетная версия Kasten. Базовое оснащение включает кондиционер, обогрев передних сидений, ABS и систему активной стабилизации, электропривод стекол и зеркал, датчики света и дождя и многое другое. В прошлом году марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» продлила гарантийный срок на весь модельный ряд, и теперь он составляет три года.

3 МЕСТО — CITROEN C4 PICASSO / GRAND C4 PICASSO
1 734 000 — 2 131 000 руб.

Семейство Citroen C4 Picasso — одно из наиболее экстравагантных не только в своем классе. Дизайн фактически не менялся уже несколько лет, но он до сих пор опережает время. Множество инноваций удивляет и в салоне, особенно в старшем Grand Picasso. Тут и шторки, закрывающие часть огромного лобового стекла и панорамной крыши, и съемный ящик со множеством отделений, и столик с подсветкой, и многое другое. Да и выглядит салон «космически»: стильное сочетание материалов разной фактуры и цветов создает особое настроение. Качество сборки никаких вопросов не вызывает. Это современный, хорошо оснащенный, стильный компактвэн.

Несмотря на общее падение интереса российских автовладельцев к этому классу, французской марке в 2017 году удалось поднять продажи практически в два раза по сравнению с позапрошлым годом. Основной спрос пришелся на базовую комплектацию Live с дизельным мотором 1,6 л мощностью 115 л. с. Этот двигатель обладает впечатляющей топливной экономичностью. В смешанном цикле расходуется 3,8 л на 100 км пути — таковы данные производителя. Однако и в реальной жизни при езде по городу расход можно удержать в пределах пяти-шести литров. Семейство Citroen C4 Picasso / Grand C4 Picasso на российском рынке оказалось вне конкуренции. У желающих приобрести удобный семейный автомобиль с современным набором функций в этой ценовой категории просто нет альтернативы. К управлению французским автомобилем и его оригинальным эргономическим решениям придется привыкнуть. Но, судя по опыту владельцев, оно того стоит: поездив на Picasso, многие не хотят пересаживаться на другую модель.

К списку тест-драйвов

Комментарии