Range Rover Sport: Бег по бездорожью

К началу XXI века марка Land Rover выпускала четыре модели: ветеран Defender, массовые Freelander и Discovery, а также флагман Range Rover. Но для успешной конкуренции на рынке в новом тысячелетии этого уже было недостаточно. И британцы сумели найти возможность расширить линейку, не выходя за рамки традиционного для бренда сегмента вседорожников.

2993 см3
2115
6,9 Л/100 КМ
249
784
5 400 000

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС Средние внедорожники

В отличие от других полноприводников со спортивными генами, Range Rover Sport не поступился принципами класса. У машины были внушительный дорожный просвет и пневмоподвеска, позволяющая менять его величину. В стандартном положении днище автомобиля отделяли от дороги 172 мм (не очень много, но не будем забывать о приставке Sport в названии). В верхней же позиции водитель рассчитывал на 227 мм, а это уже внушительная цифра.

Еще одна важная новость заключалась в том, что автомобиль был оснащен системой Terrain Response. Эту разработку британских «внедорожных» экспертов продемонстрировал Land Rover Discovery третьего поколения, вышедший за год до Range Rover Sport. В зависимости от типа покрытия водитель выбирает режим шайбой на центральном тоннеле, и электроника комплексно адаптируется к конкретным условиям.

Машину второй генерации, унаследовавшую все лучшие черты предшественницы и сохранившую «внедорожный» характер, разработчики усовершенствовали по всем параметрам. В частности, максимальный клиренс вырос на 51 мм, а комплекс Terrain Response прошел модернизацию.

ЛЕТУЧИЙ БРИТАНЕЦ

Какой бы двигатель ни работал под капотом Range Rover Sport, владелец автомобиля получит 8-ступенчатый автомат ZF, продвинутую систему полного привода и пневмоподвеску

Range Rover Sport компактнее, легче и шустрее, чем «просто» Range Rover. В разгоне до 100 км/ч он выигрывает у «старшего брата», оснащенного аналогичным мотором, от 0,3 до 1 с. Впрочем, новый Sport выиграет «светофорную гонку» и у предшественника: например, версия с 510 «силами» под капотом стала резвее почти на секунду (5,3 против 6,2).

Скромных двигателей «Спорту» не положено. Меньше всего «лошадей» – 249 в российской спецификации и 258 в других странах – в распоряжении 3-литрового дизеля TDV6. Причем снижение мощности до налоговыгодной в России величины сработало: в прошлом году исполнение с начальным мотором выбрали почти 50 % покупателей. Еще 15 % предпочли более мощную модификацию этого же агрегата – отдачей 306 л. с.

Также в арсенале вседорожника есть 339-сильная дизельная «восьмерка» объемом 4,4 л и пара бензиновых моторов с компрессором. Шестицилиндровый в зависимости от исполнения выдает 340 или 380 л. с., восьмицилиндровый – 510 или 550. Последний вариант – привилегия заряженной версии SVR. Автомобиль с таким двигателем разменивает первую «сотню» через 4,7 с после старта, а его максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч. (Не иначе как в пику немецким конкурентам, которые традиционно включают «электронный ошейник» на 250.)

Какой бы двигатель ни работал под капотом Range Rover Sport, владелец автомобиля получит 8-ступенчатый автомат ZF, продвинутую систему полного привода и пневмоподвеску. Всем моторам, кроме начального дизеля, положены передние тормоза Brembo с дисками диаметром 380 мм. За доплату предлагается комплекс активного подавления кренов, который делает повадки нелегкого вседорожника еще более похожими на манеры «изнуренного диетами» спорткупе.

ВЫСШИЙ СВЕТ

«Входной билет» в мир Range Rover Sport россияне могут купить за 4 501 000 руб. Столько дилеры просят за комплектацию S, которой предназначен только один мотор – компрессорный V6 мощностью 340 л. с. В версии SE (от 4 809 000 руб.) появляются, в частности, кожаный салон, навигация, обогрев задних сидений и ветрового стекла, а также возможность выбора силовой установки. Альтернатива бензиновой «шестерке» 3.0 – 249-сильный дизель аналогичного объема.

Версия HSE предлагает не только щедрое оснащение, но и выбор из пяти моторов. Такой Sport стоит от 5 400 000 руб. Ну а за действительно роскошное исполнение Autobiography придется отдать минимум 6 469 000. Наконец, спортивная линейка представлена модификациями HST (380 л. с.) и уже упомянутой выше SVR (550 л. с.) за 6 029 000 и 8 466 000 руб. соответственно. AG

история Range Rover Sport

Range Rover Sport первого поколения был построен на базе стального кузова с интегрированной рамой от Land Rover Discovery 3, дебютировавшего годом ранее, в 2004-м. А легкую алюминиевую основу новый автомобиль разделил с флагманом модельного ряда – большим Range Rover.

2002

До появления модели Sport обычный Range Rover третьего поколения не гнался за высокой мощностью, довольствуясь максимальными 286 «силами». Однако с 2005 года его моторная линейка обновилась и стала в полной мере соответствовать статусу машины. К 2009 году флагман добрался до отметки 510 л. с.

2004

На Детройтском моторшоу марка Land Rover показала вседорожник Range Stormer. Он стал первым в истории марки концепт-каром, намекающим на последующий серийный автомобиль. И, надо сказать, дизайн стильного прототипа модель Sport унаследовала практически без изменений. Хотя на выпуск трехдверки британцы не решились.

2005

Range Rover Sport уже в «базе» оснащен пневмоподвеской, передними тормозами Brembo (за исключением дизельной модификации V6), а также новейшей системой Terrain Response, помогающей при езде по бездорожью. Новичок, перенявший лучшие черты у моделей Discovery 3 и Range Rover, предложил поклонникам марки недоступный ранее привкус спортивности.


2013

С выпуском модели второго поколения, внешне подтянувшейся к флагману и маленькому Evoque, обновление премиальной линейки компании завершилось. Вседорожник легче предшественника аж на 420 кг. Это фактически вес пятерых пассажиров, поэтому неудивительно, что ощущение легкости от повадок машины увеличилось на порядок.


2014

На исходе лета британцы показали самую мощную в истории модели заводскую версию. Range Rover Sport SVR щеголяет уже знакомым компрессорным мотором V8 5.0, однако здесь агрегат раскачан до 550 л. с. и 680 Нм (прибавка на 40 л. с. и 55 Нм соответственно). Результат – 4,7 с в разгоне до 100 км/ч, что на полсекунды быстрее, чем у модификации с 510 «силами» под капотом.


К списку тест-драйвов

Комментарии