РАЗВОЗЯЩИЙ

В Советском Союзе малого бизнеса, как, впрочем, и бизнеса вообще, не существовало, а потому не было и коммерческого транспорта. Когда же частные компании появились, российский автопром выпустил ГАЗель и... на этом успокоился. Компактного развозного фургона пришлось ждать 20 лет.

В советские времена потребность в городских грузовичках была велика, но службы обходились трехтонными ГАЗами и пятитонными ЗИЛами. Вот и получалось, что для доставки маленькой посылки приходилось порой гонять «прожорливый» грузовик. Конечно, производились так называемые каблучки и пирожки, например ИЖ 2715, но их катастрофически не хватало.

Все просто

В Старом Свете этот класс автомобилей является куда более массовым. Но если раньше и там были распространены мини-пикапы, то сейчас проще (а значит, выгоднее) делать фургоны из универсалов. Убираем сиденья второго ряда, меняем окна на металлические заглушки, усиливаем заднюю подвеску – грузовичок готов! Именно по такому принципу из Dacia Logan MCV сделали Dacia Logan Fourgon. Он же Renault Logan Fourgon. Он же LADA Largus фургон.

Даже в бюджетном и сугубо практичном сегменте покупатели готовы доплатить за безопасность и комфорт

Внешне «щедрый» (так переводится с латыни слово largus) волжский автомобиль почти идентичен румынскому оригиналу. У нашей модели иной передний бампер, в который могут встраиваться противотуманки от LADA Granta и оригинальная радиаторная решетка с вазовской ладьей. В результате Largus выглядит даже симпатичнее прародителя: ни раздражающей грузности, ни излишней строгости. Хотя, конечно, стиль в бюджетном фургоне не такое важное качество, как функциональность.

Если сравнить кабину Largus с логановской, то можно заметить, что несколько изменились элементы оформления центральной консоли, в частности, отделка и форма кнопок. Рулевое колесо теперь украшено стилизованной ладьей. В комплектации «Норма» появилась более продвинутая аудиосистема, которая стала лучше звучать и обзавелась CD, MP3, USB и Bluetooth. В меру информативный приборный щиток получил фирменный «ладовский» козырек.. В целом же эргономика «жилой зоны» Largus фургон вполне соответствует требованиям покупателя автомобиля такого класса.

Погружение в суть

Объем грузового отсека Largus фургон составляет 2,54 м³, а грузоподъемность – внушительные 800 кг. Автомобиль без проблем справится с транспортировкой стиральных машин, газовых и электрических плит, холодильников и других крупногабаритных вещей. Даже несколько десятков баллонов бутилированной воды не станут для Largus неподъемной ношей. Размеры багажного отделения позволяют перевозить европаллеты. Ну а количество мелких предметов, например обувных коробок, которые может вместить машина, зависит лишь от грамотной укладки. Подспорьем при погрузо-разгрузочных работах служит ровный пол багажного отделения, облегчающий перемещение крупных и тяжелых вещей. Надежно зафиксировать поклажу помогают специальные проушины на полу – в них продевается крепежный шнур. При желании железный пол может быть застелен резиновым ковриком, предлагающимся в качестве опции.

В Largus фургон кабину от грузового отсека отделяет пластиковая перегородка с развитыми ребрами жесткости, надежно защищающая водителя и пассажира. Погрузочная высота багажного отделения невелика, что облегчает такелажные работы. Распашные задние двери открываются как на 90, так и на 180°, позволяя подъезжать к месту погрузки вплотную. Учитывая возможность контакта с пандусом или стеной, бамперы фургона предусмотрительно оставили неокрашенными. Боковые двери – тоже распашные – результат унификации с пассажирским LADA Largus.

Семейные традиции

По поведению на дороге LADA Largus фургон во многом похож на Renault Logan. Подвески этих моделей одинаково невосприимчивы практически к любым дорожным неровностям. Причем подвеска у волжского автомобиля жестче, тем не менее она замечательно «глотает» огромные выбоины. Тормозами, эффективности которых достаточно для адекватного замедления не только пустой, но и груженой машины, Largus тоже напоминает «духовного наставника». Равно как и приличной обзорностью, и точным понятным рулевым управлением. Однако грузовой характер модели имеет не только плюсы. Так, коробке передач с увеличенным ради «грузовой» тяги передаточным числом главной пары не хватает шестой ступени. В результате при более-менее интенсивном разгоне на незагруженной машине мгновенно оказываешься в «запретной зоне» тахометра, а на скорости 100 км/ч мотор уже изрядно шумит на довольно больших оборотах. Увы, такова плата за приемлемую динамику нагруженного автомобиля. «Звучанию» двигателя не уступает шумовой эффект, производимый во время езды полым металлическим багажником. Впрочем, эти замечания в равной мере относятся и к иностранным «каблучкам».

Для LADA Largus фургон предназначен бензиновый мотор объемом 1,6 л. Он предлагается в двух вариантах: с 2 или 4 клапанами на цилиндр. В первом случае агрегат развивает мощность 84 л. с. и момент 124 Нм, во втором – 105 л. с. и 148 Нм. Если не пытаться ставить динамических рекордов (памятуя о грузовой сущности машины), можно и с младшим мотором чувствовать себя уверенно в транспортном потоке. Особенно в городских условиях, для которых развозной фургон и предназначен. Благодаря большой колесной базе автомобиль отлично держит дорогу, а груженый – обладает еще и феноменальной плавностью хода, сопоставимой с «бархатной поступью» представительских лимузинов. Расход бензина – немногим более 8 л/100 км. К тому же 50-литровый топливный бак позволяет не часто посещать заправку.

Оценка ценностей

На российском рынке LADA Largus фургон доминирует в своем классе: в 2014 году было продано 9135 автомобилей. Наиболее популярна модель в Москве, что вполне объяснимо: в мегаполисе высока потребность в компактных развозных фургонах. Общий результат столицы – 2439 машин. Далее с большим отставанием следуют Санкт-Петербург (839 шт.), Казань (464), Краснодар (451) и Самара (438). Сегодня LADA Largus фургон предлагается в трех модификациях: «Стандарт» с 8-клапанным мотором и «Норма» с 8- или 16-клапанным агрегатом. Базовая версия оснащена скромно: подушка безопасности водителя, иммобилайзер, аудиоподготовка, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, гидро-усилитель. Стоит такая машина 457 000 руб., и предпочли ее 4364 покупателя. Более популярную «Норму» (495 000 руб. с 84-сильным мотором и 526 400 со 105-сильным) приобрел 4771 человек. Как видите, даже в бюджетном и сугубо практичном сегменте люди готовы доплачивать за ABS, подушку безопасности пассажира, противотуманные фары, кондиционер и обогрев передних сидений.

Что же конкуренты? А их у LADA Largus фургон практически нет. Ближайший Peugeot Partner отстал почти на порядок (959 машин). За ним идут Citroen Berlingo (877), VW Caddy (706) и Renault Kangoo (595). Все эти модели существенно дороже, а в сегменте компактных коммерческих фургонов цена – основной фактор выбора. Ничего личного, просто бизнес. Хоть и малый.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LADA LARGUS ФУРГОН 1.6

 
Цена вопроса От 457 000 руб.
Габариты, мм 4470×1750×1650
Колесная база, мм 2905
Объем грузового отделения, куб. м 2,54
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 145
Снаряженная масса, кг 1260–1300
Колея передних/задних колес, мм 1468/1466
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1598
Макс.мощность, л.с./об/мин 84/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 124/3000
Привод передний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 155
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,9
Расход топлива (средний), л/100 км 8,2
Объем бака, л 50

К списку тест-драйвов

Комментарии