RENAULT KANGOO Z.E. FOURGON: Чистый груз

Renault Kangoo Z.E. — феномен на российском рынке. Мало того что «француз» — один из немногих официально продающихся в нашей стране электромобилей, так он еще и электромобиль коммерческий. То есть относится к сегменту, в котором машину выбирают по расчету, а не по любви.

н.д. см3
1501
170 км
60
3000
от 2 289 000 руб.


Небольшие развозные каблучки, по габаритам сопоставимые с хетчбэками В-класса, пока не очень популярны в России. А вот по европейским дорогам такие машины активно ездят уже несколько десятилетий. Renault Kangoo — один из бестселлеров сегмента. Модель первого поколения, представленная в 1997 году, пришла на смену устаревшему Renault Express. И продержалась на конвейере пять лет, пережив один рестайлинг в середине жизненного цикла. Не самого длинного по меркам коммерческого транспорта.

ОБАЯТЕЛЬНЫЙ РАБОТЯГА

В 2008 году вышел Kangoo второй генерации. Машина построена на так называемой С-платформе и имеет «родственные связи» с легковыми Renault Megane, Fluence и Scenic. Если у автомобиля первого поколения был «близнец» под названием Nissan Kubistar, то двойник этого Kangoo — Mercedes-Benz Citan. И в том и в другом случае различия сводятся к чуть измененной внешности и иному подходу к формированию комплектаций.

Дизайн в сегменте коммерческих автомобилей не важен, однако французы не могли себе позволить выпустить несимпатичную машину. Каплевидные фары и вертикальные задние фонари — наследственные элементы, которые уже можно считать фирменными атрибутами Kangoo.

Фургон представлен в трех вариантах колесной базы — укороченный Compact, стандартный Express и удлиненный Express Maxi. Первый выглядит достаточно забавно. Это оригинальное предложение Renault (и Mercedes Citan): у конкурентов такого нет. Правда, электрический Kangoo Z.E. компактным быть не может (из-за громоздкого блока аккумуляторов), но выбрать между цельнометаллическим грузовым и застекленным легковым кузовом заказчику предлагается. Внешне экологически чистую версию выдает лючок для подключения зарядного устройства возле правой фары — бензобаки так не располагаются. Ну а самые зоркие идентифицируют электромобиль с кормы: по отсутствию патрубка выхлопной системы.

ВНИМАНИЕ НА ПРИБОРЫ

Салон электрического Kangoo в целом такой же, как и в обычной версии. Нестандартную силовую установку выдает комбинация приборов. В ней нет тахометра, а вместо остатка топлива в баке отображается уровень зарядки батареи. Между тем главный прибор для водителя — указатель уровня используемой мощности электродвигателя. Если постоянно загонять стрелку в красную зону, автомобильчик долго не протянет. Придется искать зарядную станцию, а их в Москве (не говоря уже о России в целом) пока немного.

Другие органы управления не изменились. Даже ключ зажигания от стандартных версий, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, разработчики менять не стали. Его по-прежнему нужно вставлять в прорезь справа от руля и поворачивать. В ответ раздается не привычное звучание стартера, а предупредительный сигнал, и вместо оторвавшейся от нуля стрелки тахометра появляется лаконичная надпись GO, извещающая о готовности Kangoo Z.E. к движению. Немного необычно смотрится в развозной машине селектор автоматизированной трансмиссии, но стоит вспомнить об электрической сущности фургона, и все встает на места.

Компоновщикам удалось совершить маленькое чудо: спрятанные под полом аккумуляторы не отняли ни миллиметра у грузового отсека. В него помещается ровно столько же, сколько в Kangoo с ДВС. Фургон со стандартной колесной базой способен перевезти 625 кг, с удлиненной — 595. В таблице технических характеристик можно увидеть еще одно существенное отличие электромобиля от бензиновых и дизельных версий. Речь идет о массе машины. Из-за тяжелых батарей скромный по размерам Z.E. весит ох как немало. Базовый фургон — полторы тонны, а пассажирская модификация с растянутой колесной базой — на 200 кг больше.

ХОЛОДНЫЙ ПРИЕМ

Понять, что находишься в электромобиле, можно разве что по приборам. В остальном это типичный труженик

Расход небольшого запаса энергии зависит не только от того, как глубоко вы утапливаете правую педаль. Она, кстати, сопротивляется, явно намекая, что слишком активные нажатия на пользу не пойдут. Электричество тает от включенных обогревов, «музыки», кондиционера и прочих опций, пользоваться которыми в машинах с ДВС все привыкли без ограничений. В целях экономии инженеры изменили схему работы отопителя салона. Он питается соляркой. Для нее предусмотрен отдельный небольшой бак, так что традиционный лючок, скрывающий заправочную горловину, на электромобиле есть.

Длина пробега Z.E. между подзарядками зависит от манеры вождения куда в большей степени, чем у машин с традиционным двигателем. Замеры по европейскому ездовому циклу NEDC обещают до 170 км. Однако все мы прекрасно знаем, насколько реальны эти цифры на практике. Абсолютно нереальны. Потому производитель заботливо приводит более приземленные показатели для условного пригородного маршрута. Они намного скромнее. Renault Kangoo Z.E. осилит до 125 км в теплое время года и всего 80 км при температуре ниже нуля. Таковы возможности литийионного аккумулятора емкостью 22 кВт • ч. Он заряжается от бытовой сети около 11 часов. Впрочем, обычно коммерческие машины проводят ночи в закрытых парках, так что при нормальном режиме работы автомобилю должно хватить времени на восстановление сил. Электродвигатель Kangoo Z.E. развивает 60 л. с. и 226 Нм крутящего момента. Опять же в целях экономии энергии максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч. На высокой скорости запас в батареях тает буквально на глазах, поэтому конструкторы прибегли к помощи электронного ограничителя.

«Фишка» модели — акустическая система Z.E. Voice, предупреждающая участников дорожного движения о том, что рядом с ними едет бесшумный электромобиль. Правда, эта важная с точки зрения безопасности опция не включена в стандартную комплектацию и требует доплаты в размере 5000 руб.

СКОЛЬКО-СКОЛЬКО?

Сегодня электромобиль — дорогое удовольствие. В первую очередь — из-за недешевых высокотехнологичных аккумуляторов. Так что к изучению ценника Renault Kangoo Z.E. лучше морально подготовиться. Фургон со стандартной колесной базой потянет на 2 289 000 руб. Удлиненная версия стоит 2 359 000, а ее пассажирское исполнение — 2 419 000. Кроме того, есть список дополнительного оборудования. Он невелик, но 50–100 тыс. руб. потратить легко. В результате машина может обойтись более чем в два с половиной миллиона. Для сравнения: гораздо более крупный фургон Renault Master можно купить за 1 780 000 руб.

Между тем прямых конкурентов у Renault Kangoo Z.E. нет. Других коммерческих электромобилей в нашу страну не завозят, а аналоги с ДВС стоят в среднем вдвое дешевле. Да и льгот для владельцев электрических машин российские власти пока не предусмотрели. Единственная поблажка — бесплатная парковка в Москве — вряд ли «отобьет» переплату.

Частники на такое предложение не клюнут. Равно как и коммерческие фирмы. А вот госструктуры к перспективной технике понемногу приобщаются. Не массово, конечно, но организации, имеющие отношение к электросетям, занимаются популяризацией электротранспорта. Однако все течет, все изменяется. С каждым годом электромобили будут дешеветь, и через несколько лет их поголовье в нашей стране может заметно увеличиться. AG

RENAULT KANGOO Z.E. FOURGON

Цена от 2 289 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4282×1829×1805
Снаряженная масса, кг
1501
Колесная база, мм
2697
Диаметр разворота, м
н. д.
Объем грузового отсека (VDA), куб. м
3,0/3,5
Время полной зарядки, ч
11

Тип двигателя
электрический
Макс. момент, Нм
226
Мощность двигателя, л.с.
60
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д.
Максимальная скорость, км/ч
130
Запас хода, км
170

Альтернатива

1587 см3
1388
8,2 л/100 км
110 л.с.
3,7 м3
1 072 000 ₽
1197 см3
1290
6,4 л/100 км
114 л.с.
3,1 м3
1 531 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии