Результат эволюции

В нынешнем году исполняется ровно 20 лет с того момента, как в линейке марки Audi появилась модель А6. И если в прежние времена этой машине приходилось доказывать свое право на место в «премиуме», то сегодня ее высокий статус сомнений не вызывает.

Когда-то главными преимуществами «шестерки» по сравнению с Mercedes E-класса и BMW 5-й серии были сдержанно-благородный дизайн, долговечные дизели TDI и постоянный полный привод quattro. Однако теперь схему с четырьмя ведущими колесами предлагают и конкуренты. Другое важное отличие Audi – «базовый» передний привод – некоторые гурманы считают недостатком (практически все седаны-одноклассники по традиции заднеприводные). Но покупателей такая особенность машин Audi не отпугнула, а лаконичная внешность и выверенные пропорции кузова принесли этим автомобилям большую популярность.

Самые важные метаморфозы измеряются не в миллиметрах, а в килограммах: новый Audi A6 «похудел» на 80 кг

В облике модели гармонично сочетаются традиционные формы и передовые дизайнерские решения. Украшенное светодиодными полосками дневных ходовых огней «лицо» седана скроено в строгом соответствии с корпоративными лекалами «четырех колец». Происхождение машины безошибочно читается в силуэте с округлой крышей, а длинный капот и более выраженный багажник придают A6 стремительность, которой не хватало предшественнику. Добиться этого эффекта удалось с помощью глубокой пластики боковин (соотношение стекла и металла на них – 1:2), а также за счет увеличенной колесной базы при слегка уменьшенной длине кузова.

Однако самые важные метаморфозы измеряются не в миллиметрах, а в килограммах: по сравнению с предшественником новый A6 «похудел» на 80 кг и стал ощутимо легче конкурентов.

Строгость без фантазии

Интерьер автомобилей Audi уже много лет считается эталоном стиля и качества, и A6 не исключение. В дизайне передней панели салона к привычной респектабельности добавились нотки элегантности, а первоклассные материалы отделки используются даже в тех местах, куда редко падает взгляд и вряд ли дотягиваются руки. Центральная консоль ненавязчиво повернута к водителю, а низкая посадка за рулем усиливает драйверский эффект. На щитке приборов остались лишь стрелки спидометра и тахометра – прочие показания отображаются на электронных дисплеях. Центральный экран теперь складывается, как и в старшей модели A8.

Это интересно

Масса кузова, на четверть состоящего из алюминиевых сплавов, на 15% меньше, чем у полностью стальной конструкции. Из алюминия выполнены силовые элементы бамперов, опоры стоек передней подвески, «простенок» между салоном и багажником, крышка самого багажника, передние крылья, двери и капот. Это позволило сэкономить 30 кг, а в целом новый A6 легче предшественника на 80 кг. Секрет кроется в Audi ultra – фирменной концепции облегченных конструкций, воплощенной во всех элементах автомобиля.

Кстати, сравнивая A6 c флагманским седаном Audi, нельзя не заметить, что эти машины обеспечивают водителю и пассажирам сопоставимый простор, а по вместимости багажника «шестерка» и вовсе впереди. Однако, внимательно изучив салон A6, понимаешь, что сегодня Audi, в отличие от конкурентов, почивает на лаврах и не вносит в интерьерную моду ничего принципиально нового. Зато, установив для управления мультимедиа сенсорную панель вместо привычного джойстика, инженеры марки закрепили за собой звание первопроходцев. Расположенный слева от селектора трансмиссии черный квадрат позволяет не только отдавать команды бортовому компьютеру, но и писать пальцем адреса для навигационной системы и телефонные номера.

Компоновка второстепенных органов управления (от климат-контроля до мультимедийной системы MMI) без существенных изменений перекочевала с прежней модели. За доплату предлагается навигационная система с голосовым управлением и трехмерной картой. Данные для построения виртуальных картин и объемного отображения зданий хранятся на жестком диске, обеспечивая оперативный доступ. По заказу можно установить систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов. Она сканирует область перед автомобилем при помощи тепловизионной камеры и сообщает об обнаруженных пешеходах, находящихся на расстоянии от 15 до 90 м, выделяя их цветом. В целом же салон A6 напоминает офис топ-менеджера, которому хочется быть в тренде, но некогда вникать в тонкости дизайна: все дорого и модно, но без теплоты и нарочитого духа роскоши.

Прогресс в движении

На российском рынке для Audi A6 предлагается 7 силовых агрегатов. Два бензиновых турбомотора семейства TFSI объемом 2 и 3 л развивают 180 и 310 л.с. соответственно, в то время как «атмосферник» 2.8 FSI наделен мощностью 204 л.с. Альтернативу им составляет пара дизелей: 2.0 TDI (177 л.с.) и 3.0 TDI (245 л.с.). Автомобили с двигателями объемом 2–2,8 л бывают только переднеприводными и оснащаются как вариатором Multitronic, так и 6-ступенчатой механикой, а трехлитровые A6 – строго полноприводные, с роботизированной трансмиссией S tronic. Особняком стоят спортивные модели: S6 с 4-литровым мотором мощностью 420 л.с. и 560-сильный гиперуниверсал RS6 Avant, способный разгоняться с места до «сотни» за 3,9 с. У российских покупателей наибольшей популярностью пользуется модификация 2.0 TFSI multitronic, на которую приходится ровно половина продаж машин семейства А6. Сочетание вариатора и 180-сильного турбомотора, отличающегося доступной на любых оборотах тягой, наделяет автомобиль впечатляющей отзывчивостью на педаль газа. Базового двигателя вполне достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно и в динамичном городском потоке, и при обгоне на скоростной магистрали. При этом вариатор отлично подходит седану бизнес-класса, так как передает крутящий момент без каких-либо рывков и толчков, которые у робота на мощных версиях возникают при движении на низких скоростях.

Создателям нового A6 удалось сделать серьезный шаг вперед в повышении плавности хода, причем прочувствовать возросший комфорт можно и на седане со стандартной подвеской, без предлагающейся за доплату «пневматики». Облегченный кузов и основательно переработанное шасси преобразили характер A6: даже на низкопрофильной резине машина гораздо терпимее относится к качеству дорожного покрытия. Продвинутая система стабилизации полностью не отключается, но допускает небольшие заносы в поворотах. Кроме того, ESP может еще и рулить автомобилем, корректируя траекторию с помощью электроусилителя руля (например, когда левые колеса находятся на асфальте, а правые – на снегу). Немногочисленные любители спортивной езды отмечают несколько расплывчатое чувство руля и небольшие задержки в реакциях машины. Однако такой характер управляемости – отличный вариант для обычных водителей. В «дальнобойных» поездках по магистралям автомобиль едет с поистине «трамвайной» невозмутимостью.

Современная классика

На фоне многих конкурентов, серьезно преобразившихся как внешне, так и внутренне, подчеркнуто эволюционный A6 выглядит чуть ли не самым классическим представителем бизнес-класса. Audi удалось добиться прогресса по всем направлениям и в то же время сохранить явную преемственность с моделью прошлого поколения.

При этом по цене A6 дешевле аналогичных седанов BMW и Mercedes, хотя – и это полностью соответствует традициям немецкого бизнес-класса – чрезмерное увлечение опциями может запросто удвоить базовую цену автомобиля. Ведь доплаты потребует даже кожаный салон – казалось бы, сама собой разумеющаяся вещь для машин данного сегмента. Цены на A6 начинаются от 1 770 000 руб. Столько стоит автомобиль с бензиновым двигателем 2.0 TFSI и механической КПП. Более привлекательной выглядит версия с тем же мотором и вариатором, которая обойдется минимум в 1 840 000. Оснастить такой седан ксеноновыми фарами и отделать интерьер кожей и деревом можно, уложившись в 2 000 000. Модели с полным приводом quattro и мощными 3-литровыми моторами за 2 545 000 (бензин) и 2 435 000 руб. (дизель) тоже потребуют дополнительных трат, так как их базовые комплектации весьма скромны. Помимо чисто эстетических улучшений для A6 предлагается всевозможный хай-тек, который делает пребывание за рулем комфортабельнее и безопаснее: от сенсорного управления мультимедийной системой MMI до разнообразных электронных помощников, включая адаптивный круиз-контроль и поворотные фары. А если оборудовать полноприводную версию спортивной подвеской и активным задним дифференциалом, добавляющим повадкам A6 «заднеприводности», машина превратится в серьезный спортседан. Иными словами, Audi A6 может быть очень разным: и экономичным комфортабельным седаном, и «злым» всесезонным «спортсменом». И это полюсы, а между ними – множество вариантов. В общем, покупая этот автомобиль, придется поломать голову. Но настоящий и бескомпромиссный немецкий бизнес-класс вы получите в любом случае.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
AUDI A6 2.0 TFSI MULTITRONIC
Цена вопроса
 От 1 770 000 руб.
Габариты, мм 4915×1874×1455
Колесная база, мм 2912
Снаряженная масса, кг 1640
Объем багажника, л 530
Тип двигателя бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1984
Макс.мощность, л.с./об/мин 180/4000–6000
Макс.момент, Нм/об/мин 320/1500–3900
Привод передний
Трансмиссия вариатор
Макс.скорость, км/ч 226
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3
Расход топлива (средний), л/100 км 6,4
Объем бака, л 65
Что предлагают конкуренты? Самая доступная «пятерка» BMW – это 184-сильная 520i за 1 880 000 руб. Мерседесовский Е-класс можно приобрести за 1 950 000 руб. – столько стоит версия Е 200 (184 л.с.). За Lexus GS 250 (209 л.с.) придется отдать не менее 1 769 000 руб., а за Infiniti Q70 2.5 (222 л.с.) дилеры просят минимум 1 919 000. Интересный вариант 276-сильный Cadillac CTS нового поколения за 1 995 000 руб., а вот Volvo S80, наоборот, подчеркнуто демократичен: 1 399 000 за базовую версию 2.5Т (249 л.с.). Новинка в классе – седан Hyundai Genesis, цены на которой стартуют с 1 959 000 с 6-цилиндровым мотором в 249 л.с.

К списку тест-драйвов

Комментарии