РОСКОШЬ И АМБИЦИИ

На Парижском автосалоне 2014 года марка Bentley представила заряженную модификацию флагманской модели Mulsanne. В версии Speed к беззастенчивой роскоши традиционно прилагаются самые дерзкие амбиции. В том числе спортивные.

Премиальный заднеприводный представительский седан Bentley Mulsanne сменил флагманскую модель по имени Arnage в 2010 году, унаследовав от нее глубоко модернизированную платформу. Новый автомобиль сохранил классическую компоновку и независимую пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами для всех колес. Mulsanne заметно крупнее предшественника, однако весит ровно столько же за счет алюминиевых дверей, капота и передних крыльев, а также крышки багажника, выполненной из композитных материалов. Главное отличие заряженной версии Speed – увеличение мощности 6,75-литрового бензинового V8 на 25 лошадей (до 537) и крутящего момента на 80 Нм (до 1100). Внешне новую модификацию можно идентифицировать по черной радиаторной решетке (в обычном варианте она хромовая), а также затемненным фарам, задним фонарям и вентиляционным отверстиям на крыльях. Другими характерными особенностями экстерьера Mulsanne Speed являются рифленые стальные наконечники выхлопных труб, иные 21-дюймовые колесные диски и эмблема Speed на крыле. В остальном это все тот же солидный и габаритный аристократ, под классическим костюмом которого скрывается литая фигура профессионального атлета. И даже по-детски наивный «взгляд» спаренных круглых фар и не совсем уместная легкомысленная «улыбка» нижней фальшрадиаторной решетки не лишают благородной изысканности его надменный облик.

Ручная работа

В заряженной версии Bentley помпезный интерьер ручной работы приобрел оригинальные черты: двухцветную обивку сидений, перфорированные легкосплавные педали, рифленый рычаг коробки передач, вышитые эмблемы и ромбовидную прошивку кожи. Стильный дорогой салон оформлен в соответствии с фамильными традициями и с соблюдением фирменного акцента на классические округлые формы. Абсолютно все элементы продуманы и проработаны до мелочей. Каждая деталь – произведение искусства. На этой закрытой ВИП-территории понятие «экономия» находится вне закона, поэтому здесь нет и намека на имитацию или бутафорию. Пластика в интерьере минимум. Если какая-либо деталь выглядит стальной, значит, именно из стали она и сделана. В обшивке салона использовано 16 видов воловьей кожи, на полу – коврики из овечьей шерсти. Лакированные панели в интерьере Bentley изготовлены из натурального дерева (в качестве опции предлагаются шпон Piano Black и вставки из карбона). Разработчики приложили все усилия, чтобы изысканные детали не только радовали глаз, но и были приятны на ощупь. При этом элементы управления выполнены и скомпонованы строго по законам эргономики. Компромисс между эстетичностью, комфортностью и функциональностью – образцовый. В задней части салона присутствуют все атрибуты автомобильной жизни ВИП-персоны: раздельные кресла с электроприводом, оборудованные функцией массажа, индивидуальная вентиляция четырехзонного климат-контроля и блок мультимедийной системы. Аудиосистема премиум-класса Naim for Bentley (2200 Вт) оснащена 20 изготовленными на заказ динамиками, самым мощным в мире усилителем и блоком цифровой обработки сигналов DSP с 8 режимами. В задних стойках установлены зеркальные панели, чтобы сидящие во втором ряду всегда могли убедиться в безупречности своей прически. При этом сильным мира сего не понадобится вникать в мудреные интерфейсы сложных систем – все предельно просто управляется классическими клавишами и кнопками, которые находятся под рукой, в нише центрального подлокотника.

Тотальный комфорт

История силового агрегата объемом 6,75 л началась на рубеже 50–60-х годов прошлого столетия. Двигатель постоянно модернизировался, в результате чего стал мощнее на 150, экологичнее на 99,5 и экономичнее на 40 %. Такой V8 считается самым старым мотором из тех, что устанавливаются на серийные модели. Как видите, и здесь компания Bentley верна традициям.

Внешне заряженную версию можно отличить по черной радиаторной решетке, затемненным фарам, задним фонарям и вентиляционным отверстиям на крыльях

Для Mulsanne Speed двигатель с двумя турбонагнетателями оснастили высокопроизводительными форсунками, усовершенствованной камерой сгорания, модифицированными впускными окнами и турбокомпрессорами. Изменились фазы газораспределения и степень сжатия, а выходная мощность увеличилась на 25 лошадиных сил. В итоге спортивная версия разгоняется до «сотни» на 0,4 с быстрее, чем обычный Mulsanne, и ее максимальная скорость на 9 км/ч больше.

Корректировке подверглась и система сокращения нагрузки двигателя. В целях снижения расхода топлива она отключает половину цилиндров. Кроме того, усовершенствована электроника и модернизирована автоматическая 8-ступенчатая коробка передач. Все это позволило уменьшить объем выбросов СО2 с 393 до 342 г/км.

Спортивная модификация Mulsanne, как и обычная, оснащена системой Drive Dynamic Control, которая меняет характеристики пневматической подвески, рулевого управления и силового агрегата. Параметры четырех режимов – стандартного, комфортного, спортивного и индивидуального – программируются через мультимедиасистему. Переход из одного режима в другой существенно меняет темперамент автомобиля, что позволяет удовлетворить любые водительские амбиции. Между тем даже при спортивных настройках Bentley гарантирует максимально комфортное движение и массу положительных эмоций. В этом режиме электроника существенно «обостряет» рулевое управление, подвеска становится более жесткой, а обороты двигателя не опускаются ниже 2000. Автомобиль мгновенно реагирует на педаль газа и всегда готов к стремительному рывку. Ну а об остроте ощущений и говорить не приходится: уже на 11-й секунде скорость переваливает за 170 км в час!

И все-таки главная черта Mulsanne – комфортность. Тут и безупречная работа подвески, и мягкое переключение восьмиступенчатого автомата, и великолепная плавность хода, и превосходная шумоизоляция. Что касается ходовых характеристик заряженной версии, то в полной мере оценить их достоинства можно только на треке. И это под силу разве что профессиональному водителю.

Битва титанов

Спортивная версия в стандартной комплектации обладает оснащением, которое в обычном Mulsanne доступно в качестве опций, в частности пакетом Driving Specification от прославленного кузовного ателье Mulliner. И, конечно, покупателям флагмана премиальной марки традиционно предлагается огромный выбор комбинаций цветов кузова, вариантов отделки интерьера и дизайна колес.

Главным конкурентом спортивной версии седана Bentley является Rolls-Royce Ghost с мотором объемом 6,6 л и мощностью 563 л. с (13 900 000 руб.). Побороться с Mulsanne способны и 630-сильный Mercedes-Benz S 65 AMG (15 200 000 руб.), и 530-сильный Mercedes-Maybach S 600 (11 900 000), и 544-сильный BMW 760Li (7 182 000), и 520-сильный Audi S8 4.0 TFSI quattro (7 000 000).

В Европе цена базового Mulsanne Speed составляет €310 000, однако, по данным производителя, большинство машин, на которых уезжают клиенты, стоит порядка €360 000. Ориентировочный тираж – 1000 экземпляров в год. Основная доля продаж приходится на Китай и Ближний Восток. Цены на Mulsanne Speed для российского рынка производитель не озвучивает – они согласовываются с покупателями в индивидуальном порядке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BENTLEY MULSANNE SPEED

 
Цена вопроса по запросу у дилера
Габариты, мм 5575×1926×1521
Колесная база, мм 3266
Диаметр разворота, м 12,6
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 2685
Объем багажника, л 443
Тип двигателя бензиновый, с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 6750
Макс.мощность, л.с./об/мин 537/4200
Макс.момент, Нм/об/мин 1100/1750
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 305
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,9
Расход топлива (средний), л/100 км 14,6
Объем бака, л 96

К списку тест-драйвов

Комментарии