После рестайлинга SKODA Octavia вернулась к российским покупателям в новом облике, с продвинутыми электронными помощниками и расширенным списком фирменных практичных решений. Этих изменений более чем достаточно, чтобы модель сохранила свой статус бестселлера.
Представители семейства Octavia — настоящие кормильцы чешской марки. На автомобили с кузовами лифтбэк и универсал приходится порядка 40 % продаж компании, а суммарный тираж трех поколений превысил 5 млн единиц. В нашей стране количество проданных Octavia лишь немногим уступает показателям другого хита — SKODA Rapid. Тем не менее потребовалось масштабное обновление, чтобы поддержать интерес покупательской аудитории. В результате у Octavia заметно изменился дизайн, ходовая часть и оснащение, приумножилась линейка модификаций.
Поклонников полноприводных автомобилей порадует, что до нашего рынка наконец добрался лифтбэк 1.8 TSI DSG 4×4, недоступный в прежнем исполнении. Фанаты азартной управляемости оценят расширенный список «умных» компоновочных решений Simply Clever, а гаджетоманам придется по вкусу беспроводная зарядка смартфонов и богатый функционал мультимедийных систем.
ГЛАЗА В ГЛАЗА
Опознать рестайлинговый вариант Octavia проще простого: автомобиль смотрит на мир сквозь две пары «окуляров» — базовых галогенных фар или опциональной светодиодной оптики. Мнения публики об этом квартете диаметрально противоположные — кто‑то в восторге, кто‑то не скрывает ностальгии по привычным фарам, объединенным в одном блоке. Рестайлинговой Octavia выделили также более фактурный передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. Изменился дизайн задних фонарей (светодиодных в дорогих исполнениях), а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро. Словом, модель гольф-класса стала выглядеть почти эпатажно. В результате была решена и еще одна задача — дистанцировать Octavia от классической внешности «бюджетника» Rapid.
Изменения в салоне незначительны только на первый взгляд. Тем, кто нацелился на недорогие исполнения, стоит знать, что размер сенсорного дисплея базовой мультимедиа-системы Swing увеличился с 5 до 6,5 дюймов, а быстродействие электроники возросло. Топовый вариант устройства — Columbus — получил емкостный экран, реагирующий на приближение руки, с диагональю 9,2 дюйма. Радует, что в бортовую систему теперь можно интегрировать не только устройства на платформе iOS и Android, но и Windows-смартфоны. Есть также точка доступа Wi-Fi, к которой можно подключить до восьми устройств, навигация и голосовое управление на русском языке и камера заднего вида с траекторными подсказками. А с помощью индукционной зарядки можно заряжать смартфоны, поддерживающие технологию беспроводной передачи электричества по стандарту Qi.
Что касается практичных решений из обоймы Simply Clever, то здесь стоит обратить внимание на зонтик под сиденьем переднего пассажира, 12‑вольтовую розетку и пару USB-разъемов для пассажиров заднего ряда, держатель для бутылок, позволяющий свинчивать крышки одной рукой, и органайзер для ключа и небольшого смартфона на центральном тоннеле. Впервые для семейства Octavia предложен подогрев руля. Сохранены и решения, уже ставшие классикой, — скребок для очистки стекол от льда под крышкой лючка бензобака, всевозможные сетки, крючки и фиксирующие уголки для багажника, а в универсале — еще и фонарик с магнитом, который крепится на его внутреннюю стенку.
Разумеется, у Octavia никуда не делись самые важные преимущества — просторный салон с отменной эргономикой, удобными сидениями и приятными материалами отделки и просто огромный багажник (568 л у лифтбэка и 588 л у универсала).
УВЕРЕННОЙ ПОСТУПЬЮ
Ключевым моментом в перенастройке ходовой части стало расширение задней колеи. Причем у машин с полузависимой задней подвеской (исполнения с двигателями мощностью до 150 л. с.) колея увеличилась на 20 мм, а с задней «многорычажкой» (она положена Octavia с двигателями мощнее 150 л. с.) — на 30 мм. Одновременно были изменены настройки упругих элементов подвески, что добавило новые нюансы управляемости. Octavia еще более уверенно стоит на скоростной прямой и столь же азартно прописывает повороты. Плавность хода выше у более дорогих исполнений с многорычажной задней подвеской. Octavia с торсионной балкой подробнее транслирует в салон мелкие неровности, а при проезде глубоких ям и лежачих полицейских подвеска отрабатывает их излишне жестко и звучно.
Линейка двигателей для Octavia российского производства в ходе модернизации не изменилась. Базовым остался 1,6‑литровый бензиновый атмосферник мощностью 110 л. с., который выпускается на заводе в Калуге. Этот мотор сочетается с 5‑ступенчатой механикой или 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом — в обоих случаях динамики достаточно, но не более того. Впрочем, если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе — это ваш вариант.
Далее идут бензиновые турбоверсии 1,4 TSI (150 л. с.) и 1,8 TSI (180 л. с.), работающие в связке с 6‑ступенчатой механикой или 7‑ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Эти исполнения — выбор активного водителя. Даже наименее производительная 150‑сильная конфигурация обеспечивает ускорение до 100 км / ч за 8,1 и 8,2 с для версии с механикой и роботом соответственно. А в разгоне 180‑сильной Octavia звучат уже спортивные нотки. Причем только этот, топовый, вариант можно получить в связке с полным приводом, улучшающим стабильность в виражах и облегчающим движение по заснеженным трассам или разбухшим от дождей грунтовкам. Впрочем, проходимость и курсовую устойчивость можно повысить, заказав машину с электронной блокировкой дифференциала XDS+, которая нивелирует эффект недостаточной поворачиваемости, притормаживая проскальзывающие колеса.
Что еще есть в перечне достоинств рестайлинговых лифтбэка и универсала? Как и прежде, прозрачное и в меру острое рулевое управление. Тормозная динамика тоже на высоте: на четырех колесах применяются дисковые тормозные механизмы, ABS и ESP предлагаются штатно для всех комплектаций.
ОСОБЕННОСТИ РОДОСЛОВНОЙ
Что касается электронных помощников, радеющих о безопасности как самого автомобиля, так и водителя, и пассажиров, то наиболее передовые из них (адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и контроля рядности) предлагаются только для машин с кузовом универсал и полноприводных вариантов Octavia, которые поставляются в Россию с завода в Млада-Болеславе. Лифтбэки с конвейера в Нижнем Новгороде могут похвастать разве что светодиодной оптикой с адаптивным функционалом (автоматическое включение дальнего света и подсветка поворотов), камерой заднего вида с омывателем, системами мониторинга слепых зон и оповещения о приближающейся помехе при движении задним ходом.
Разумеется, локализованные Octavia более доступны, чем импортные варианты. Цены стартуют с 940 000 руб. за лифтбэк с 1,6‑литровым 110‑сильным атмосферником и механикой. За универсал чешской сборки с той же агрегатной базой придется отдать уже 1 207 000 руб. Между тем все без исключения Octavia после рестайлинга предлагаются с пакетом для плохих дорог, предполагающим увеличение клиренса с 140 до 156 мм, и штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС — на центральный тоннель выведен ее динамик, а на потолочную панель — клавиши управления. Вне зависимости от места сборки гарантия на рестайлинговую Octavia — два года. AG
SKODA OCTAVIA ЛИФТБЭК 1.8 TSI DSG
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4670×1814×1476
- Колесная база, мм
- 2680
- Снаряженная масса, кг
- 1333
- Объем багажника, л
- 568–1558
- Объем топливного бака, л
- 50
- Тип двигателя
- бензиновый, Р4
- Рабочий объем, куб. см
- 1798
- Мощность двигателя, л.с.
- 180/5100–6200
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 250/1250–5000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- 7-ступенчатая, роботизированная
- Клиренс, мм
- 156
- Диаметр разворота, мм
- 10,4
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 7,4
- Максимальная скорость, км/ч
- 232
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 6
Комментарии