SUBARU LEGACY. САМ СЕБЕ НАСЛЕДНИК

После долгого перерыва на наш рынок вернулся Subaru Legacy. С одной стороны — еще один полноприводный седан, с другой — носитель нетривиальных технологий. Это тот редкий случай, когда высшая инженерная школа предлагается по хорошей цене и не обещает проблем в послепродажном обслуживании.

2498 см3
1604-1734 кг
7,7 л/100 км
175 л.с.
500 л
2 089 000 руб.


Мы не видели Legacy в дилерских шоу-румах целых четыре года, и за это время флагманский седан бренда Subaru пережил смену поколений, а затем и плановый рестайлинг. Несомненно, он стал лучше во всех отношениях, но достаточно ли этого для успешного возвращения? Помнится, прежний Legacy ушел из России по причине невысокого спроса, поэтому новая модель должна сделать решительный шаг вперед. Возможно, революция и не нужна, ведь за время отсутствия Legacy оте-чественный автомобильный рынок претерпел существенную трансформацию: изменились вкусы и возможности покупателей, характеристики и комплектации машин, стандарты различных сегментов. Цены, наконец. На сегодняшний день Legacy попадает в иную конкурентную среду, где и воспринимать его будут по‑другому. Для Subaru возобновление продаж Legacy сопряжено с минимальными рисками еще и потому, что этот седан практически полностью унифицирован с универсалом повышенной проходимости Outback. А это означает уже готовую логистику запасных частей и наличие базы технического сервиса.

Нынешнее поколение Legacy находится в производстве с 2014 года, и наибольшей популярностью машина пользуется в Северной Америке, где объемы сбыта исчисляются десятками тысяч единиц.

За океаном у этой модели устойчивая репутация фаворита автомобильных гурманов, которые подчеркнуто негативно относятся к пафосу премиальных брендов и позиционируют себя ценителями небанальных инженерных концепций. Автолюбители со схожим менталитетом есть и в России. Именно на их внимание и претендует Legacy. Однако портфель потребительских качеств этого автомобиля делает его достойным интереса любого покупателя с рациональным подходом.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

Поскольку дорестайлинговый Legacy в нашей стране официально не продавался, мы сразу увидели результат недавнего фейслифта. Обновленный Legacy получил видоизмененный передний бампер и облицовку радиатора с одной хромированной поперечиной. Наружные зеркала с оптимизированной аэродинамикой расположены на 20 мм ниже ради уменьшения шума на высоких скоростях. Среди мер, позволивших повысить акустический комфорт, — увеличение толщины боковых передних стекол и усовершенствование шумоизоляции колесных арок. В стандартную комплектацию входят светодиодные фары головного света с системой динамического освещения поворотов SRH, 18‑дюймовые диски и полностью обновленный интерьер.

Салон выдержан в подчеркнуто строгом стиле с явным приоритетом функции над формой. Процесс рестайлинга не затронул архитектуру передней панели, зато качество отделки интерьера изменилось в лучшую сторону. Кожа и высокосортный пластик с имитацией прострочки присутствуют в любой комплектации, причем это самые дорогие из материалов, которые сегодня можно увидеть в автомобилях Subaru.

Подсветка выдержана в синей гамме, перекликающейся с цветом логотипа, а на центральной консоли красуется 8‑дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса Starlink. Он поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto и выводит картинку с видеокамеры переднего, заднего и бокового вида, дополняя ее линиями подсказки. Чуть ниже расположен блок управления микроклиматом, который получил вращающиеся ручки со встроенными дисплеями. Частью программы модернизации также стало повышение производительности компрессора кондиционера, результат — быстрое и равномерное охлаждение салона.

ТОЧЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Базовая комплектация выглядит достаточно убедительно: в нее включены кожаная отделка салона, подогрев всех сидений и руля, бесключевой доступ, 18‑дюймовые колеса с датчиками давления, двухзонный климат-конт­роль и светодиодные адаптивные фары.

На российском рынке Legacy представлен исключительно с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 175 л. с., бесступенчатым вариатором и постоянным полным приводом. Оппозитный мотор FB25B с четырьмя цилиндрами сохранил 2,5‑литровый объем, однако подвергся ревизии: инженеры Subaru скорректировали конструкцию коленвала, шатунов и клапанов ради снижения трения и повышения топливной экономичности.

У вариатора Lineartronic отныне семь «виртуальных» ступеней вместо шести, новая цепь и усовершенствованное программное обеспечение. Это позволило понизить шумовой фон при интенсивных ускорениях. Вариатором по‑прежнему можно управлять подрулевыми «лепестками». Эффективным дополнением служит регулятор чувствительности акселератора SI‑Drive, позволяющий менять характер машины под свое настроение.

Знаменитая трансмиссия Symmetrical AWD в условиях стабильного сцепления распределяет крутящий момент между осями. Ее возможности расширены за счет системы активного управления вектором тяги ATV, которая помогает «ввинчивать» автомобиль в поворот, передавая больший момент на наружное колесо и подтормаживая внутреннее. Это приносит отличные результаты как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях.

Параметры новых амортизаторов подбирали с особым пристрастием, стремясь одновременно улучшить плавность хода на грунтовых дорогах и снизить крен в быстрых поворотах. Потом настала очередь электрического усилителя руля, который был перекалиброван для повышения быстроты и плавности откликов, а следующим элементом цепи стал привод тормозной системы — от него удалось добиться желаемой линейности обратной связи.

ЖИЗНЬ БЕЗ СТРЕССА

Российские дилеры Subaru предлагают Legacy в комплектациях Elegance и Premium ES. В первую очередь они различаются присутствием на борту комплекса активной безопасности EyeSight, детальный рассказ об особенностях и возможностях которого вы можете найти на следующей странице. Сверх того, комплектация Premium ES может похвастать системами мониторинга слепых зон BSD, помощи при перестроениях LCA и предупреждения о возможном перекрестном столкновении при движении задним ходом RCTA. Размер информационного дисплея на панели приборов увеличен с 3,5 до 8 дюймов, а в мультимедийном меню появляются навигация и камеры преднего и бокового обзора. В одном пакете с электронными помощниками идет люк в крыше, поэтому 150 000 руб. разницы между комплектациями Elegance и Premium ES представляются вполне мотивированными. Во всяком случае, это справедливая доплата за качественный скачок в безопасности и комфорте — речь идет именно о комфорте, поскольку многочисленные электронные ассистенты делают процесс управления Legacy легким и удобным.

Прямых конкурентов у большого Subaru немного, и объясняется это тем, что комбинация «седан — автомат — полный привод» чаще всего встречается в премиальном сегменте. Однако громкие и престижные бренды требуют серьезных денег: так, за BMW 320i AT xDrive (184 л. с.) дилеры просят не менее двух с половиной миллионов, а модели брендов Audi и Mercedes-Benz еще дороже. За хорошую цену предлагается базовая версия корейского Genesis G70 (197 л. с.) — 1 947 000 руб. Можно обратить внимание и на самую «горячую» и при этом практичную Skoda Octavia 1.8 TSI DSG 4×4 (180 л. с.), которая стоит от 1 668 000 руб. Еще один альтернативный вариант — броский хэтчбек KIA Stinger 2.0 T AWD (197 л. с.) за 2 140 000 руб. Однако той ауры инженерного оппортунизма, которая почти что зримо окружает Legacy, у них нет и в помине. AG

Система помощи водителю EyeSight — оригинальная разработка Subaru — считается предтечей системы автономного управления.
На Legacy вокруг него выстроена широкая гамма средств поддержки водителя

SUBARU LEGACY

Цена от 2 089 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4800×1840×1500
Снаряженная масса, кг
1604–1734
Колесная база, мм
2750
Объем багажника, л
506
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
2498
Макс. мощность, л. с./об/мин
175/5800
Макс. момент, Нм/об/мин
235/4000
Привод
полный, постоянный
Трансмиссия
бесступенчатый вариатор
Клиренс, мм
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,6
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,7

Альтернатива

2,0 м3
1732 кг
9,3 л/100 км
197 л.с.
330 л
1 949 000 ₽
2,0 м3
1706 кг
9,2 л/100 км
197 л.с.
406 л
2 139 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии