Suzuki SX4: Всепогодный

Модель Suzuki SX4, покинувшая в прошлом году российский рынок, возвращается в ином обличье: после рестайлинга, с новым оборудованием и в других комплектациях.

1586 см3
1085
5,4 л/100 км
117
430
Н. Д.


Что общего между автопроизводителями Италии и Японии? И те и другие выпускают отличные компактные машины. Таковы географическо-демографические традиции. Но есть и различия. До недавнего времени компания FIAT, например, специализировалась на легковушках, а Suzuki слыла экспертом в мини-внедорожниках. Вполне логично, что в один прекрасный апрельский день 2003 года итальянцы и японцы договорились о совместной разработке компактного кроссовера.

Вскоре были представлены копирующие друг друга как технически, так и внешне FIAT Sedici и Suzuki SX4. К слову, аббревиатура в названии «японца» расшифровывается как Sports X-over 4 all seasons, то есть «спортивный кроссовер на все сезоны». Дизайн машин разрабатывался маэстро Джорджетто Джуджаро и его кузовным ателье ItalDesign, поэтому модели получились европейскими по духу. И это не случайность: Sedici и SX4 предназначались прежде всего для покупателей Старого Света. Восточные партнеры щедро поделились «железом»: бензиновыми моторами и трансмиссией, которые обеспечили кроссоверам легендарную японскую надежность. Обе модели поступили в продажу в 2006 году, а уже в 2007-м компания Suzuki отрапортовала о рекордных в своей истории продажах, достичь которых во многом удалось благодаря именно SX4.

НА СТЫКЕ КУЛЬТУР

Успех SX4 легко объясним. Компактный «всепогодный» автомобиль оснащался экономичными бензиновым и дизельным моторами мощностью 90–152 л. с., имел 300-литровый багажник и довольно просторный салон. В качестве опции покупателю был доступен полный привод. Машина оказалась настолько удачной, что, не меняясь радикально, прожила длинную по сегодняшним меркам конвейерную жизнь: с 2006 по 2013 год. Однако при нынешней скорости развития технологий и постоянном росте требований к безопасности, экологии и электронной начинке семь лет – это предел.

В 2013-м Suzuki выпускает модель второго поколения. На европейском рынке она называется S-Cross – так же, как и концепт-кар, показанный несколькими месяцами ранее на автосалоне в Женеве. В России кроссовер продается под старым добрым именем SX4. Машина подросла, и особенно это заметно по колесной базе, увеличившейся на 100 мм.

На сей раз пути Suziki и FIAT разошлись: итальянцы поменяли Sedici на модель 500Х, которую создали самостоятельно. Однако это не значит, что сотрудничество закончилось: под капотом второго поколения SX4 работал фактически итальянский мотор, сконструированный с использованием технологии Multijet. Он сочетался как с механической коробкой передач, так и с вариатором. В нашей стране кроссоверы SX4 пользовались стабильным спросом, но кризис спутал карты: в прошлом году продажи просели. Модернизированная версия призвана исправить ситуацию.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Если вы увидите обновленный кроссовер сзади, то, возможно, сразу и не поймете, что перед вами рестайлинговая модель. Светодиоды в фонарях и чуть измененные бамперы – вот и все отличия. Между тем спереди SX4 перекроили радикально. Настолько, что разглядеть в «лице» новинки схожие с предшественницей черты решительно невозможно! Неудивительно, что сразу после публикаций в Сети первых фото автомобиля его дизайн вызвал немало критических замечаний. Так всегда бывает, когда речь идет о существенных переменах.

Что касается салона, то он в целом прежний, но выглядит солиднее. Пластик на передней панели теперь мягкий не только на взгляд, но и на ощупь. Сиденья, сохранив форму, обрели более стильную обивку. Вокруг центрального дисплея заблестела глянцевая рамка. Но, поскольку одними визуальными эффектами современного покупателя не соблазнить, инженеры увеличили диагональ дисплея до семи дюймов, а мультимедиа оснастили навигацией с 3D и подружили с протоколами MirrorLink и CarPlay, которые позволяют интегрировать с автомобилем функции смартфонов iOS или Android посредством Bluetooth.

ПОЕХАЛИ? ПОГНАЛИ!

Немало новостей и под капотом. Отныне SX4 доступен с 1,4-литровым турбомотором Boosterjet мощностью 140 л. с., который сочетается только с 6-ступенчатым автоматом японского бренда Aisin, пришедшим на смену бесступенчатому вариатору. В Европе этот тандем принимает эстафету у атмосферника объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. Для России же сделали исключение, оставив в моторной линейке старый вариант, благо двигатель зарекомендовал себя как абсолютно беспроблемный и недорогой в обслуживании.

Даже «базовый» SX4 не производит впечатления медленного. Хотя агрегат объемом 1,6 л и не обладает выдающимися мощностными характеристиками, он вполне уверенно разгоняет машину в городе

Надо сказать, что даже «базовый» SX4 не производит впечатления медленного. Хотя агрегат объемом 1,6 л и не обладает выдающимися мощностными характеристиками, он вполне уверенно разгоняет машину в городе и охотно везет с низких оборотов, не заставляя водителя искать нужную передачу. Это подтвердят владельцы предыдущего SX4. Для переднеприводной версии такого двигателя вполне достаточно, но вариант с полным приводом лучше взять помощнее. Разумеется, 140-сильная модификация динамичнее: разгон до «сотни» дается такому кроссоверу почти на секунду быстрее. Система полного привода AllGrip4WD не нова, но как и мотор 1,6 л не требует «доточки». Электроника успешно распределяет крутящий момент в зависимости от выбранного режима: Snow, Auto, Sport и Lock. В последнем – блокируется межосевая муфта, и кроссовер гораздо увереннее чувствует себя на легком бездорожье. К слову, в российской версии клиренс увеличен со 175 до 180 мм, так что за красивые накладки на порогах можно переживать поменьше.

ПОЖИВЕМ – УВИДИМ

Цены пока держат в секрете. Завеса тайны падет 1 октября: именно к этой дате SX4 официально появится в салонах дилеров. Скорее всего, колебания валютного курса сделают свое дело, и модель подорожает. С другой стороны, с приходом на рынок новых игроков – Renault Kaptur и Hyundai Creta – конкуренция в сегменте обострилась. А потому, насколько успешным окажется возвращение SX4 на российский рынок, во многом зависит от разумности ценовой политики Suzuki. AG

SUZUKI SX4

Цена от  Н. Д.  руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4300×1760×1585
Снаряженная масса, кг
1085
Объем багажника, л
430
Объем топливного бака, л
47

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1586
Мощность двигателя, л.с.
117
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,4 л/100 км

Альтернатива

1598 см3
1762
7,4 л/100 км
114 л.с.
387 л
859 000 ₽
1596 см3
1345
7,0 л/100 км
123 л.с.
402 л
749 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии