TOYOTA CAMRY. МОНОКРАТ

Toyota Camry на российском рынке стабильно занимает лидирующее положение в бизнес-классе уже много лет подряд. С выходом нового поколения у модели появились все шансы увеличить и без того огромный отрыв от преследователей.

1998 см3
1580 кг
7,1 л/100 км
150 л.с.
469 л
1 504 000 руб.


Camry стала для наших автомобилистов синонимом понятий «надежность», «комфорт» и «ликвидность». Бизнесмены и чиновники покупали ее задолго до локализации в России. А когда в декабре 2007 года в Ленинградской области заработало сборочное производство, позволившее выпускать просторную машину за разумные деньги, позиции Camry стали и вовсе незыблемыми. Ушедшая модель обгоняла оппонентов по объемам продаж в несколько раз и закончила 2017 год с результатом 28 199 проданных единиц.

СМЕНА СТИЛЯ

Самым успешным у нас стало поколение образца 2011–2014 годов благодаря, в частности, расширению моторной линейки за счет базового 2‑литрового двигателя. В 2015‑м Camry подверглась рестайлингу и модернизации. В дизайне и ездовых настройках наметилась тенденция к агрессии в хорошем смысле этого слова. Седан получил более грозный «передок», добавилось хрома в отделке, а новые многорычажные подвески и рулевое управление обеспечили больше собранности в движении.

Модель восьмого поколения с индексом XV70 построена на новой платформе TNGA, и в ней еще больше экспрессии. Машина 2018 модельного года превосходит предшественницу по длине и ширине, при этом ее высота чуть меньше, оттого она воспринимается более динамичной. Что касается дизайна, то даже скептики признают: флагманский седан Toyota никогда еще не выглядел столь броско и интересно. Похожая история и с внутренним убранством.

Многие годы нещадной критике острословов подвергались электронные часы на передней панели, простецкие прямоугольные кнопки, архаичное оформление аудиосистемы, синяя подсветка приборов и американизм в виде напольного стояночного тормоза. Так вот — забудьте об этом!

Случилось неожиданное: солидный седан остался едва ли не самым комфортным по подвеске,но научился штурмовать повороты

Отныне глаз радует практически авангардная передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью с элегантными кнопками, а руки — хваткий «штурвал» с широким диапазоном регулировок по вылету и углу наклона и добротной декоративной отделкой под металл. Удачно спрофилированы и передние сиденья, сочетающие комфорт и боковую поддержку. Что до удобства пассажиров на втором ряду, то с этим тоже порядок: колесная база выросла на 50 мм, и на тесноту жаловаться не придется.

ОН СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ!»

Если плавность хода традиционно была сильнейшим козырем в колоде Camry, то зажигательной управляемостью он не мог похвастаться никогда. И вот случилось неожиданное: солидный седан остался едва ли не самым комфортным по подвеске, но научился штурмовать повороты — во многом благодаря новой конструкции рулевой рейки, на которой отныне крепится электроусилитель. Конечно, инженеры поколдовали и над настройками ходовой, «поджав» амортизаторы. Так что ни о какой валкости и раскачке отныне речь не идет.

А вот что японцы благоразумно решили не трогать, так это силовые агрегаты. И решение это правильное: начальный 2‑литровый мотор (150 л. с.) в 2015 году модернизировали, увеличив мощность на две «силы», что вкупе с новым автоматом улучшило динамику седана ни много ни мало на две секунды. Еще один 4‑цилиндровый двигатель (2,5 л, 181 л. с.) давно зарекомендовал себя как разумный «оптимум». Оба агрегатированы с 6‑скоростным автоматом. Топовый 3,5‑литровый V6 прибавил 10 Нм крутящего момента, получил 8‑ступенчатую автоматическую коробку со спортрежимом и при этом не вышел за выгодный с точки зрения налогообложения рубеж 249 л. с.

Все моторы Camry без проблем «выхаживают» положенный ресурс и продолжают наматывать километры после окончания гарантии. Кроме того, даже начальный мотор обеспечивает машине неплохую динамику, что уж говорить про топовую «шестерку».

БЕЗ ВАРИАНТОВ

Стартовая версия седана оценена в 1 504 000 руб. и отнюдь не выглядит скромной по оснащению: щеголяет светодиодными фарами, ходовыми огнями и противотуманками, а также легкосплавными 16‑дюймовыми дисками. По умолчанию предлагается двухзонный климат-контроль, электропакет зеркал и стекол, обогрев зоны покоя дворников и передних сидений, шесть подушек безопасности и ABS, а также цветной 4,2‑дюймовый дисплей на панели приборов и аудиосистема с поддержкой MP3 и WMA.

Вариант с мотором 181 л. с. доступен в комплектации «Стандарт Плюс» за 1 678 000 руб., в которой появляются мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, датчик дождя и парктроник с камерой заднего вида, круиз-контроль и более продвинутая «музыка», поддержка Bluetooth и мультимедийная система с 7‑дюймовый цветным дисплеем.

Автомобиль 2018 модельного года длиннее и шире,но при этом высота его чуть меньше, оттого и воспринимается он динамичнее

Самую мощную Camry можно купить минимум за 2 232 000 руб. в комплектации «Люкс Safety». Она предлагает 18‑дюймовые диски, солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей и шторку на заднем стекле с электроприводом, ионизатор воздуха Nano-e, мультимедийную систему Toyota Touch с 8‑дюймовым экраном, электрорегулировку сидений второго ряда в двух направлениях, разделенных в пропорции 40:20:40, и традиционно расположенные в центральном подлокотнике пульт управления климат-контролем и клавиши регулировки сиденья. За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense 2.0 и до девяти подушек безопасности.

Самая шикарная Camry оценена в 2 407 000 руб. Ее отличают вентиляция передних кресел, память водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в двух положениях, система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM) и помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения (RCTA), беспроводная зарядка для смартфонов, четыре камеры кругового обзора. С таким оснащением и репутацией новинка наверняка станет лидером продаж и по итогам 2018 года. AG

TOYOTA CAMRY «СТАНДАРТ»

Цена от 1 504 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4885×1840×1445
Снаряженная масса, кг
1580
Полная масса, кг
2030
Колесная база, мм
2825
Объем багажника, л
469–493
Объем топливного бака, л
90
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1998
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5600
Макс. момент, Нм/об/мин
199/4600
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,0
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,1

Альтернатива

1999 см3
1545 кг
7,8 л/100 км
150 л.с.
510 л
1 239 900 ₽
1998 см3
1375 кг
6,1 л/100 км
150 л.с.
429 л
1 351 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии