TOYOTA FORTUNER. Самостоятельный герой

TOYOTA FORTUNER. Самостоятельный герой

Внедорожники Toyota неизменно входят в число лидеров продаж при поддержке армии поклонников пресловутой японской надежности. Так что решение «привезти» в нашу страну еще одну такую модель — Fortuner — представляется абсолютно логичным.

2755 см3
2060 кг
н. д.
177 л.с.
н. д.
от 2 599 000 руб.


Не ищите эту машину на американских и европейских сайтах в надежде прочитать рецензию: Fortuner никогда не продавался и, вероятно, не будет продаваться ни в Новом, ни в Старом Свете. Эта модель адресована азиатскому рынку, но вовсе не Японии, а в первую очередь — Таиланду и Индонезии. Впрочем, машину первого поколения образца 2004–2015 годов, построенную на базе пикапа Hilux, оценили и в других регионах. Постепенно Toyota стала предлагать ее в Центральной и Южной Америке, Австралии и Саудовской Аравии, Индии, Египте и многих других странах. Можно сказать, Fortuner отлично отработал свое имя, которое является производным от английского Fortune — «состояние». К нам же «приезжает» из Таиланда уже второе поколение модели, которую отличают гораздо более интересные внешность и начинка.

ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

Экстерьер Fortuner второго поколения призван гармонично сочетать современный стиль и внедорожные амбиции. Отсюда высоко посаженный передний бампер и короткий задний свес. Узнаваемости модели придают рельефные подштамповки на боковинах и характерная ступенька на подоконной линии.

За актуальными очертаниями кузова, выполненного в фирменном стиле Keen Look, скрывается хорошо известное «железо» пикапа, хотя и с некоторыми отличиями. Так, вместо рессор в задней подвеске Fortuner используются пружины. А вот интерьер и близко не копирует пикаповский, в нем напрочь отсутствует налет утилитарности, который все же чувствуется в салоне Hilux, пусть и богатом по меркам класса.

Fortuner готов принять на борт семерых пассажиров. Спинка сиденья второго ряда делится в пропорции 60:40, третьего — 50:50. Кресла в последнем ряду можно поднять и зафиксировать вертикально по бокам багажника или вовсе вынуть из салона, благо сам процесс несложный и быстрый. Все это позволяет создать более 30 конфигураций интерьера для перевозки крупногабаритной поклажи. К услугам пассажиров двухсекционный охлаждаемый перчаточный ящик, подлокотник с интегрированными подстаканниками, розетки для зарядки гаджетов на всех рядах сидений и потолочные воздуховоды.

Конечно, все без исключения машины оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, посредством которой можно вызвать службы экстренного реагирования нажатием кнопки SOS на потолочной консоли. Если в случае аварии сработает хотя бы одна из семи подушек безопасности, система совершит вызов автоматически.

Fortuner готов принять на борт семерых пассажиров и предлагает более 30 вариантов трансформации салона для перевозки крупногабаритной поклажи

ГРЯЗИ НЕ БОИТСЯ

Как уже было сказано, Fortuner делит платформу с пикапом Hilux восьмого поколения, и называется она IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle). За этим словосочетанием скрывается старая добрая рама, точнее, самая современная и прочная из всех представленных в России — типа Heavy Duty с увеличенной толщиной профиля и оптимизированным сечением поперечин. Модернизация повысила и без того феноменальную устойчивость к деформации на изгиб и кручение.

Переработанная форма рамы и точек крепления элементов шасси улучшила в первую очередь внедорожные характеристики автомобиля. У него просто огромные по меркам класса ходы подвесок и дорожный просвет — целых 225 мм! В сочетании с углами въезда и съезда 29 и 25 градусов соответственно это наделяет Fortuner отменной геометрической проходимостью и серьезным потенциалом на настоящем бездорожье.

И этот потенциал в полной мере раскрывает трансмиссия с классической схемой полного привода Part-Time — с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Все это еще и усилено механической блокировкой заднего дифференциала, которая принудительно делит крутящий момент пополам между колесами задней оси. Переднюю ось можно подключить на скорости до 100 км / ч, а ограничений для езды в режиме полного привода нет: от возможного перегрева трансмиссии в жаркую погоду страхует дополнительный радиатор.

Конечно, модель оснащена всей необходимой электроникой. Это и антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), и повышающий интенсивность замедления усилитель экстренного торможения (BAS), и ассистенты при подъеме по склону (HAC) и спуске (DAC), и активная антипробуксовочная система (A-TRC), а также стабилизация прицепа (TSC).


Переработанная форма рамы и точек крепления элементов шасси улучшила и без того отменные внедорожные характеристики модели

Внедорожник предлагается в России с двумя типами двигателей. Японцы разумно делают ставку на 2,8‑литровый турбодизель с турбиной изменяемой геометрии, выдающий 177 л. с. и солидный кутящий момент 450 Нм, доступный, по сути, с холостых оборотов. Именно этот двигатель в сочетании с 6‑ступенчатым автоматом и поступает в продажу первым. Альтернативу — бензиновый мотор мощностью 163 л. с., готовый переваривать 92-й бензин, а также 5‑ступенчатую механику, которая не будет доступна для дизеля в принципе, — придется подождать несколько месяцев.

ПЛАТА ЗА ПРОХОДИМОСТЬ

Уже в базе Fortuner по цене 2 599 000 руб. (конфигурация «Элеганс») предлагает систему стабилизации, семь подушек безопасности и «зимний пакет», в который входят обогрев передних сидений и руля, а также дополнительный обогреватель салона.

Что касается более дорогой версии «Престиж», то здесь покупатель получает кожаную отделку салона и электропривод водительского сиденья, а также бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой и электропривод двери багажника. Тут вам и светодиодная оптика «по кругу», и мультимедиа Toyota Touch 2 с 7‑дюймовым дисплеем, и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль. Стоит такая машина уже 2 827 000 руб. AG

TOYOTA FORTUNER

Цена от 2 599 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4795×1855×1835
Снаряженная масса, кг
2060
Колесная база, мм
2745
Объем багажника, л
н. д.
Диаметр разворота, мм
н. д.
Объем топливного бака, л
80
Тип двигателя
дизельный, L4
Рабочий объем, куб. см
2755
Макс. мощность, л. с./об/мин
177/3400
Макс. момент, Нм/об/мин
450/1600–2400
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Клиренс, мм
225
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д.
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н. д.

Альтернатива

2199 см3
1849
7,8 л
200 л.с.
660 л
2 444 900 ₽
2442 см3
2095
8,0 л
181 л.с.
635 л
2 449 990 ₽