Внедорожники Toyota неизменно входят в число лидеров продаж при поддержке армии поклонников пресловутой японской надежности. Так что решение «привезти» в нашу страну еще одну такую модель — Fortuner — представляется абсолютно логичным.
Не ищите эту машину на американских и европейских сайтах в надежде прочитать рецензию: Fortuner никогда не продавался и, вероятно, не будет продаваться ни в Новом, ни в Старом Свете. Эта модель адресована азиатскому рынку, но вовсе не Японии, а в первую очередь — Таиланду и Индонезии. Впрочем, машину первого поколения образца 2004–2015 годов, построенную на базе пикапа Hilux, оценили и в других регионах. Постепенно Toyota стала предлагать ее в Центральной и Южной Америке, Австралии и Саудовской Аравии, Индии, Египте и многих других странах. Можно сказать, Fortuner отлично отработал свое имя, которое является производным от английского Fortune — «состояние». К нам же «приезжает» из Таиланда уже второе поколение модели, которую отличают гораздо более интересные внешность и начинка.
ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?
Экстерьер Fortuner второго поколения призван гармонично сочетать современный стиль и внедорожные амбиции. Отсюда высоко посаженный передний бампер и короткий задний свес. Узнаваемости модели придают рельефные подштамповки на боковинах и характерная ступенька на подоконной линии.
За актуальными очертаниями кузова, выполненного в фирменном стиле Keen Look, скрывается хорошо известное «железо» пикапа, хотя и с некоторыми отличиями. Так, вместо рессор в задней подвеске Fortuner используются пружины. А вот интерьер и близко не копирует пикаповский, в нем напрочь отсутствует налет утилитарности, который все же чувствуется в салоне Hilux, пусть и богатом по меркам класса.
Fortuner готов принять на борт семерых пассажиров. Спинка сиденья второго ряда делится в пропорции 60:40, третьего — 50:50. Кресла в последнем ряду можно поднять и зафиксировать вертикально по бокам багажника или вовсе вынуть из салона, благо сам процесс несложный и быстрый. Все это позволяет создать более 30 конфигураций интерьера для перевозки крупногабаритной поклажи. К услугам пассажиров двухсекционный охлаждаемый перчаточный ящик, подлокотник с интегрированными подстаканниками, розетки для зарядки гаджетов на всех рядах сидений и потолочные воздуховоды.
Конечно, все без исключения машины оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, посредством которой можно вызвать службы экстренного реагирования нажатием кнопки SOS на потолочной консоли. Если в случае аварии сработает хотя бы одна из семи подушек безопасности, система совершит вызов автоматически.
ГРЯЗИ НЕ БОИТСЯ
Как уже было сказано, Fortuner делит платформу с пикапом Hilux восьмого поколения, и называется она IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle). За этим словосочетанием скрывается старая добрая рама, точнее, самая современная и прочная из всех представленных в России — типа Heavy Duty с увеличенной толщиной профиля и оптимизированным сечением поперечин. Модернизация повысила и без того феноменальную устойчивость к деформации на изгиб и кручение.
Переработанная форма рамы и точек крепления элементов шасси улучшила в первую очередь внедорожные характеристики автомобиля. У него просто огромные по меркам класса ходы подвесок и дорожный просвет — целых 225 мм! В сочетании с углами въезда и съезда 29 и 25 градусов соответственно это наделяет Fortuner отменной геометрической проходимостью и серьезным потенциалом на настоящем бездорожье.
И этот потенциал в полной мере раскрывает трансмиссия с классической схемой полного привода Part-Time — с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Все это еще и усилено механической блокировкой заднего дифференциала, которая принудительно делит крутящий момент пополам между колесами задней оси. Переднюю ось можно подключить на скорости до 100 км / ч, а ограничений для езды в режиме полного привода нет: от возможного перегрева трансмиссии в жаркую погоду страхует дополнительный радиатор.
Конечно, модель оснащена всей необходимой электроникой. Это и антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), и повышающий интенсивность замедления усилитель экстренного торможения (BAS), и ассистенты при подъеме по склону (HAC) и спуске (DAC), и активная антипробуксовочная система (A-TRC), а также стабилизация прицепа (TSC).
Внедорожник предлагается в России с двумя типами двигателей. Японцы разумно делают ставку на 2,8‑литровый турбодизель с турбиной изменяемой геометрии, выдающий 177 л. с. и солидный кутящий момент 450 Нм, доступный, по сути, с холостых оборотов. Именно этот двигатель в сочетании с 6‑ступенчатым автоматом и поступает в продажу первым. Альтернативу — бензиновый мотор мощностью 163 л. с., готовый переваривать 92-й бензин, а также 5‑ступенчатую механику, которая не будет доступна для дизеля в принципе, — придется подождать несколько месяцев.
ПЛАТА ЗА ПРОХОДИМОСТЬ
Уже в базе Fortuner по цене 2 599 000 руб. (конфигурация «Элеганс») предлагает систему стабилизации, семь подушек безопасности и «зимний пакет», в который входят обогрев передних сидений и руля, а также дополнительный обогреватель салона.
Что касается более дорогой версии «Престиж», то здесь покупатель получает кожаную отделку салона и электропривод водительского сиденья, а также бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой и электропривод двери багажника. Тут вам и светодиодная оптика «по кругу», и мультимедиа Toyota Touch 2 с 7‑дюймовым дисплеем, и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль. Стоит такая машина уже 2 827 000 руб. AG
TOYOTA FORTUNER
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4795×1855×1835
- Снаряженная масса, кг
- 2060
- Колесная база, мм
- 2745
- Объем багажника, л
- н. д.
- Диаметр разворота, мм
- н. д.
- Объем топливного бака, л
- 80
- Тип двигателя
- дизельный, L4
- Рабочий объем, куб. см
- 2755
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 177/3400
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 450/1600–2400
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 6-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 225
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н. д.
- Максимальная скорость, км/ч
- 180
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- н. д.
Комментарии