Ценные работники

В прошлом году продажи легких коммерческих автомобилей в России выросли на 0,1  %. Отличный результат на фоне уже пятый год проседающего сегмента! Но вот за представленные здесь компании можно только порадоваться.

Коммерческие модели владельцы меняют несколько по иному принципу, нежели купленные «для дома, для семьи». От них зависит эффективность бизнеса, а значит, обновлять парк нужно по мере необходимости. Несмотря на общий кризис российской экономики, сегмент «рабочих лошадок» чувствует себя лучше, чем легковые автомобили и кроссоверы. Продажи последних в прошлом году сократились на 11 %, тогда как спрос на автобусы вырос на 15,9 %, на тяжелые грузовики — на 4,2 %, на легкие коммерческие автомобили — на 0,1 %.


Mercedes Sprinter Classic выпускается в России и составляет серьезную конкуренцию Ford Transit, также «русифицированному»

НАРОДНЫЙ ВЫБОР

Если вы готовы потратить на новую машину для бизнеса не больше миллиона рублей, то ваш выбор ограничен тремя российскими моделями. Это нижегородский «Соболь», тольяттинский Largus и не торопящиеся на пенсию полноприводные «буханки» и «головастики» из Ульяновска.

Последнее семейство, несмотря на возраст, пользуется отменным спросом. Лучше него во всех трех категориях легких коммерческих машин расходятся только «Газели». В 2016 году продано 17 975 УАЗов. Грузовички, фургоны и микроавтобусы предлагаются по цене от 641 500 до 702 490 руб. Теперь в комплектацию всех версий входит механическая блокировка заднего дифференциала, а вот список опций по‑прежнему невелик: цвет «металлик» за 8000 руб. и обогрев сидений за 5000 руб.

Двухместная неостекленная модификация LADA Largus привлекла 6290 покупателей. Диапазон цен на переднеприводник из Тольятти — от 499 900 до 594 800 руб. Машина по своим повадкам и габаритам не отличается от обычного легкового автомобиля, а потому прекрасно подходит для разъездов по городу. Кроме того, она обеспечивает неплохой уровень комфорта. Подушка безопасности водителя и ABS есть уже в «базе», а за доплату появятся второй эйрбэг, кондиционер, простенькая аудиосистема, электростеклоподъемники, обогрев сидений. Largus на два порядка современнее УАЗов, но последние ценятся за ремонтопригодность и внедорожные качества, что и делает их популярнее: на просторах России хороший асфальт по‑прежнему в дефиците.

Газовский «Соболь» не столь успешен: продано всего 3676 машин. При этом покупателю предлагается самый широкий выбор — в прайс-листе значится больше 20 исполнений с бензиновым или дизельным двигателем, передним или полным приводом. Стоит автомобиль от 730 000 до 1 127 000 руб. Возможно, часть потенциальных заказчиков отказывается от «Соболя» из‑за устаревшей конструкции. Поколение Next для него еще не разработано, и он ведет свою родословную от «Газели», появившейся в первой половине 1990‑х годов.

МИЛЛИОНЕРЫ

Среди автомобилей, стоимость которых начинается в диапазоне от одного до полутора миллионов рублей, правит бал «Газель». Цельнометаллический фургон дилеры предлагают за 1 140 000 руб. Он может базироваться на двух шасси разной длины, иметь бензиновый или дизельный мотор, три или семь посадочных мест. А вот привод пока только задний. Даже самый дорогой вариант уложится по цене в полтора миллиона. В 2016 году было продано 38 504 «Газели» всех модификаций, включая грузовики и автобусы.

Иностранные бренды могут предложить за сопоставимую сумму только менее вместительные модели. Так, Peugeot Partner и его «близнец» Citroen Berlingo играют в одной лиге с Largus, но стоят куда дороже: от 1 079 000 руб. Отсюда и мизерный спрос. За отчетные 12 месяцев от дилеров выехали всего 533 машины обеих марок. Volkswagen Caddy в цельнометаллическом варианте даже дешевле — от 1 011 300 руб., но и это не спасло положение. Несмотря на симпатию россиян к немецкой марке и опасливое отношение к «французам», продано только 305 машин.

В обозначенные параметры, до полутора миллионов рублей, вписывается еще одна пара «клонов» от альянса PSA — Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Стоимость Expert — 1 369 000 руб., Jumpy чуть подороже — 1 455 000 руб., но тоже проигрывают более доступной «Газели» по вместительности. Их принадлежность к более легкой категории подчеркивает и базовый двигатель — дизель объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. В 2016 году владельцев нашли 348 Jumpy и Expert.

ВЫСШИЙ СВЕТ

Все «одноклассники» «Газели» с импортными эмблемами сосредоточены в интервале от полутора до двух миллионов рублей. Самый успешный из них — Ford Transit (5306 машин)

Все «одноклассники» «Газели» с импортными эмблемами сосредоточены в интервале от полутора до двух миллионов рублей. Самый успешный из них — Ford Transit (5306 машин). Ни недавнее снижение цен, ни сборка по полному циклу в России не помогли модели удержать цену до заветной планки. За фургоны 2016 года выпуска дилеры просят 1 680 000 руб., 2017‑го — 1 730 000 руб. Любопытно, что между передне- и заднеприводными исполнениями спрос распределился практически поровну: 2124 и 1924 автомобиля соответственно. Выбор в пользу всех ведущих колес сделали 549 покупателей.

Близких по цене соперников набралось немало: Fiat Ducato (от 1 559 000 руб.), Mercedes-Benz Sprinter Classic (от 1 605 000 руб.), Volkswagen Transporter (от 1 746 700 руб.) и, как водится, сразу две модели от альянса PSA — Citroen Jumper (от 1 755 000 руб.) и Peugeot Boxer (от 1 759 000 руб.). Лучше всех продавался Mercedes, с которым пытался конкурировать Fiat: 2624 и 1843 автомобиля соответственно. Остальные не дотянули и до тысячи экземпляров.

Уникум российского сегмента легких коммерческих автомобилей — Renault Kangoo. Компания официально поставляет в Россию только его электрическую версию. Стоит такой фургон… 2 289 000 руб. За эту сумму можно купить куда более вместительные машины. К примеру, неплохо оснащенный Volkswagen Transporter или большой Crafter (от 2 124 400 руб.), причем не в базовом исполнении. А вот обычных бензиновых и дизельных Kangoo у дилеров нет.

Будем надеяться, за положительной динамикой класса коммерческой техники последует рост и основной доли рынка. AG