Родословная «Патриота» начала сь в уже далеком 1980 году, когда в Ульяновске приступили к разработке принципиально нового внедорожника, призванного потеснить на конвейере знаменитый УАЗ-469, верой и правдой служивший и в армии, и на селе с середины 1970‑х. Новая машина с индексом 3160 появилась в 1997 году и была построена при поддержке инженеров ВАЗа. В 2005‑м ее сменил первый «Патриот», который хоть и унаследовал от предшественницы основные силовые элементы, но стал заметно более комфортабельным. Надо отдать должное специалистам УАЗа, которые ни дня после премьеры Патриота не сидели сложа руки, — последняя версия модели отличается от первых экземпляров радикально.
ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
Так, в 2006‑м Патриот получил антиблокировочную систему фирмы Bosch, в 2008‑м — кондиционер и обновленную систему охлаждения. Еще четыре года спустя на него поставили полностью новую панель приборов, убрали травмоопасную ручку для переднего пассажира и оснастили модель новым четырехспицевым рулем немецкой фирмы Takata-Petri AG. В 2013‑м на внедорожнике появилась раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Соответственно, из салона исчез рычаг включения «раздатки» — управление ею возложили на шайбу. Помимо точечных улучшений в салоне, стоит отметить и опцию «Зимний пакет», в которую вошли подогрев лобового стекла, а также индивидуальный отопитель и подогрев сидений для пассажиров второго ряда.
В 2014 году Патриот претерпел рестайлинг — поменялись светотехника и бамперы, в салоне установили более удобные сиденья, а за доплату была предложена мультимедийная система с камерой заднего вида и навигацией. В подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, а в трансмиссии — не требующие обслуживания карданные валы с увеличенным ресурсом.
Надо отдать должное специалистам УАЗа, которые ни дня после премьеры «Патриота» не сидели сложа руки, — самая последняя версия модели отличается от первых экземпляров радикально
Наконец, в 2016 году с завода выкатилась самая свежая на сегодня версия модели. Чисто внешне она практически не отличается от предыдущей: на решетке радиатора изменилась хромированная отделка, эмблема — чайка — заметно «подросла». А вот в салоне новостей больше: руль отныне регулируется не только по высоте, но и по вылету, в него «вживлена» подушка безопасности. Есть подушка и у переднего пассажира. Ремни — с преднатяжителями.
Вновь полностью перекроена передняя панель. Трансформировалась компоновка мультимедийной системы: ее экран установлен выше, как и блок климат-контроля. Это решение сложно переоценить, ведь раньше при переключении скоростей водитель задевал ручки «климата». Мы не оговорились — именно климат-контроля. Обновление привнесло в самую дорогую версию внедорожника — «Стиль» — однозонный климат-контроль. Отопление стало гораздо эффективнее, поэтому отдельную «печку» для второго ряда теперь придется заказывать за доплату. В списке опций также значатся круиз-контроль, камера заднего вида, на картинку с которой наложена разметка траектории, задние датчики парковки, кожаная отделка салона, обогревы руля и всех сидений.
Но самое серьезное изменение владелец обновленного Патриота обнаружит на заправке. Два отдельных бензобака по разным бортам наконец‑то в прошлом! Отныне под полом — единственная пластиковая 68‑литровая емкость. Это избавило водителя от капризной системы перекачки из левого бака в правый, из которого топливо и поступало в двигатель.
Наконец, невидимые глазу изменения коснулись силовой структуры кузова: раму усилили дополнительными поперечинами, установили две новые опоры и более жесткий пол, что должно повысить пассивную безопасность автомобиля.
ДОРОЖНЫЕ СПОРЫ
Главным очевидным достижением модернизации, которую нетрудно оценить на шоссе, стала шумоизоляция. Двери обрели дополнительные контуры уплотнителей, а пол не только стал толще, но и более щедро оклеен шумопоглощающими матами.
Не секрет, что Патриот не слишком любит быструю езду. Увы, от огрехов старой конструкции крайне сложно избавиться даже при глубокой модернизации. Поэтому внедорожник, как и прежде, обладает «пустым» рулем и неохотно, с задержкой, корректирует траекторию по команде водителя. Все это не радует на скорости за сотню, к тому же высокий кузов чувствителен к боковому ветру.
Зато в стандартное оснащение дорогих машин вошла система стабилизации, которая уверенно борется с заносами и однозначно делает езду менее экстремальной. Кроме того, Патриот стал надежнее с точки зрения тормозов — благодаря ассистенту экстренного торможения.
С точки зрения разгона радикально ничего не изменилось, хотя новая прошивка и увеличила мощность двигателя на семь лошадиных сил (до 135 л. с.). Мотор по‑прежнему приходится «крутить» и часто орудовать рычагом механической коробки, который «славится» большими ходами. Впрочем, об этом забываешь, стоит только выехать на грунтовку. Здесь в бой идут традиционные козыри Патриота — отменная геометрическая проходимость, обусловленная большими углами въезда и съезда, внушительными ходами подвесок и немаленьким дорожным просветом. А в модели 2016 года появилась еще и электронная имитация межколесных блокировок, доступная в версии «Привилегия», а также блокируемый задний дифференциал Eaton, за который придется доплатить чуть меньше 30 000 руб., — его можно заказать для любой комплектации. При активации блокировки отключается система стабилизации и машина готова штурмовать наиболее сложные участки дороги, ведь отныне Патриот не боится самого страшного испытания для внедорожника — диагонального вывешивания.
ЦЕНА ПАТРИОТИЗМА
Спешим отдать должное не только инженерам, но и маркетологам Ульяновского автозавода. Они не дают забыть о своих машинах — не только рекламными кампаниями, но и новыми версиями. Так, недавно в продажу поступила специальная серия УАЗ Патриот World of Tanks Edition — совместный проект компании Wargaming и ООО «УАЗ». В салоне «игровой» машины с премиальной отделкой передних и задних сидений цент-ральная часть вместе с подголовниками выполнена из натуральной кожи эксклюзивного цвета «коньяк» и дополнена фирменной символикой игры World of Tanks. «Коньячно-кожаные» — и центральный подлокотник, и новый трехспицевый руль. На пятой двери красуется шильдик World of Tanks. При включении зажигания на экране мультимедиа вспыхивает логотип и звучит фирменное приветствие игры World of Tanks.
Эксклюзив оценен в 1 149 000 руб., и это, конечно, далеко не базовая версия Патриота. Самая доступная машина в комплектации «Стандарт» обойдется в 809 000 руб., впрочем, в ней не будет кондиционера, обогрева сидений и даже примитивной аудиосистемы. Вторая ступень — «Комфорт» — оценена минимум в 909 000 руб., а наиболее продвинутые Патриоты со всеми электронными и «комфортными» опциями в версиях «Привелегия» и «Стиль» обойдутся минимум в 989 000 и 1 030 000 руб. соответственно. AG
УАЗ ПАТРИОТ ПРИВИЛЕГИЯ
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4785×1900×1910
- Снаряженная масса, кг
- 2125
- Колесная база, мм
- 2760
- Объем багажника, л
- 650
- Объем топливного бака, л
- 68
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 2693
- Мощность двигателя, л.с.
- 135
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 217/3900
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- 5-ступенчатая МКП
- Дорожный просвет, мм
- 210
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- н/д
- Максимальная скорость, км/ч
- 150
- Диаметр разворота, м
- н/д
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 11,5 л
Комментарии