Около года назад Golf незаметно исчез из шоурумов российских дилеров бренда Volkswagen, а теперь точно так же — без громких анонсов и лишней шумихи в прессе — возвращается обратно.
Счисто коммерческой точки зрения прекращение продаж модели Golf на отечественном рынке выглядело обоснованным: интерес покупателей к машине неуклонно падал, стремясь к нулю. Аналитики быстро нашли этому объяснение, в качестве якорного аргумента использовав тезис о непопулярности хэтчбеков в развивающихся странах, где автомобилисты помешаны на престиже — и седанах, его символизирующих. Но это утверждение разбивается об один только факт: Golf отказывается покидать такие молодые и динамичные рынки, как бразильский и китайский.
Пик популярности модели Golf пришелся на 2010–2014 годы, когда в нашей стране было продано в общей сложности более 50 тыс. машин. В глобальных масштабах, разумеется, это сущие крохи — европейцы покупают столько же едва ли не за месяц, но по российским меркам довольно неплохо. Тем более что по объему спроса хэтчбек Golf долгое время не сильно уступал седану Jetta, а ведь это, по сути, два варианта одного и того же автомобиля.
Переломным моментом стала организация локального производства «Джетты» в Нижнем Новгороде, после чего российское отделение Volkswagen окончательно отправило Golf на задворки рынка, сосредоточившись на продвижении седана. Винить тут некого — это нормальное функционирование рыночных механизмов: нельзя поощрять внутрибрендовый «каннибализм», когда низкомаржинальный товар отнимает клиентов у высокомаржинального. А затем произошло значительное падение курса рубля, вследствие чего импортируемый Golf окончательно утратил конкурентоспособность.
В плане репутации решение вывести эту модель с российского рынка нельзя назвать оптимальным. Golf — не что иное, как альтер эго бренда Volkswagen: произносим первое, подразумеваем второе. Мастерам из Вольфсбурга на протяжении многих десятилетий с завидным постоянством удается пересоздавать машину, воплощающую безупречный баланс потребительских качеств. И теперь, заслуженно обретя популярность и узнаваемость, Golf рекламирует марку Volkswagen наилучшим образом. Компактный и просторный, комфортный и боевитый, практичный и юный, Golf уже не просто лидер сегмента и даже не ролевая модель для конкурентов, а эталон автомобильной индустрии.
Что это дает покупателям? Гарантию того, что они выбирают идеальный вариант из возможных. Располагая такой машиной, любой автопроизводитель стал бы демонстрировать ее в каждом уголке мира. Вот почему отсутствие «Гольфа» у российских дилеров Volkswagen вызывает недоумение. И низкий спрос — вряд ли адекватное тому объяснение: во всяком случае, и Scirocco, и Beetle настойчиво предлагались у нас даже при явном дефиците поклонников.
В свете всего сказанного возвращение «Гольфа» в официальные шоурумы можно только приветствовать. Несмотря на то что перерыв получился не слишком долгий, аккурат в это время автомобиль успел пройти процедуру рестайлинга. Поскольку Volkswagen уже вовсю работает над моделью следующего поколения, пакет внешних изменений скромен: новые бамперы да иной рисунок диодов дневного света. Дизайн интерьера тоже остался прежним, однако клиентам предложили новую линейку мультимедийных систем с расширенными возможностями — в наши дни это имеет приоритетное значение. Наконец, среди множества силовых агрегатов появился бензиновый мотор 1.5 TSI с турбиной изменяемой геометрии и системой отключения двух цилиндров при низких нагрузках, который к тому же работает по циклу Миллера. Впрочем, во избежание лишних рисков в Россию этот сверхтехнологичный двигатель решено не поставлять, а оставить нам прежний турбомотор 1.4 TSI, не столь требовательный к качеству топлива.
Двух градаций мощности — 125 и 150 л. с. — должно хватить водителям с разным темпераментом. Если говорить о трансмиссии, то альтернативы 7‑ступенчатому преселективному роботу с двумя сцеплениями не предусмотрено. Что до проблем с надежностью и преждевременным износом, то они давно преодолены и на трансмиссии DSG последних лет выпуска не распространяются. И еще: Golf с трехдверным кузовом у нас продаваться не будет — покупателям доступны исключительно пятидверные машины.
Для мегаполиса тягово-разгонных возможностей мотора 1.4 TFSI хватает с лихвой, а его сравнительно малый вес облегчает носовую часть машины, что, в свою очередь, позволяет ей охотно нырять в крутые повороты. Управляемость, торможение, обратные связи — все настолько выверено и рафинировано, что Golf порой кажется финальным аккордом в эволюции городского автомобиля. Быстродействие системы «человек — автомобиль» и недвусмысленность ее реакций потребовали уступок со стороны плавности хода, но даже крупные ямы передаются на кузов упруго, не слишком снижая планку комфорта. И даже если Golf кажется вам необоснованно дорогим или по‑немецки скучным, познакомиться с ним поближе имеет смысл хотя бы для того, чтобы правильно откалибровать свои автомобильные ощущения и предпочтения.
ДОРОГО-БОГАТО
Ценовая политика импортера соответствует положению модели Golf в мировой табели о рангах, где она все больше тяготеет к автомобилям премиальных брендов. По традиции прайс-лист открывается комплектацией Trendline, которая стоит 1 429 900 руб. Пуританский вид машины — некрашеные дверные ручки и зеркала, стальные колеса размером 15 дюймов и галогеновые фары — не должен смущать, поскольку базовый Golf оснащен гораздо лучше, чем может показаться. Система динамической стабилизации ESP с функцией подруливания, электронная блокировка дифференциала XDS, шесть подушек безопасности, датчики парковки спереди и сзади и подогрев передних сидений, электромеханический усилитель руля переменного действия, двухзонный климат-контроль Climatronic, кожаный «мультируль» с подогревом и обогреваемые форсунки омывателей ветрового стекла. Скажете — эка невидаль? Но список еще не исчерпан.
В комплектацию Trendline также входят аудиосистема Composition Media с 8‑дюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения руки, система распознавания усталости водителя и функция «старт-стоп» с рекуперацией энергии, круиз-контроль и датчики давления в шинах. А вот это уже выглядит внушительно и вполне адекватно заявленной цене.
Комплектация Comfortline на 70 000 руб. дороже, но ее оснащение настолько богаче, что прибавка в цене воспринимается не иначе как чисто символическая. Понятно, что зеркала и ручки уже покрашены в цвет кузова. Легкосплавные диски на 16 дюймов, датчики дождя и света и интерфейс App-Connect, поддерживающий смартфоны на платформах iOS и Android, также являются логичными дополнениями. Но у такой машины есть еще светодиодные фары и кресла с регулируемым поясничным подпором. А в перечне сервисной электроники появляются система контроля дистанции Front Assist с функцией автоматического торможения City Emergency Braking и видеокамера заднего вида.
Исполнение R-Line за 1 569 900 руб. — это, по сути, Comfortline с эффектным аэродинамическим пакетом, элементами которого выступают оригинальные бамперы, пороги, спойлер и 17‑дюймовые колеса. Для такой машины предлагается эксклюзивный синий цвет Lapiz Blue, однако двигатель у нее все тот же, 125‑сильный.
Более мощный вариант силового агрегата отнесен к прерогативам максимальной комплектации Highline за 1 649 900 руб. Она лишена пакета R-Line, поэтому сравнивать ее надо с версией Comfortline, что дает разницу в 150 000 руб. Такова плата за адаптивный головной свет Dynamic Light Assist и задние фонари с динамическими указателями поворота, штатную навигацию и спортивные кресла ErgoActive с комбинированной отделкой «ткань — алькантара», расширенным числом регулировок и массажем.
Вне зависимости от оснащения Golf встречает владельца первоклассным интерьером и рациональной организацией салона. Про эргономику и говорить не приходится — ее принято приводить в пример при каждом удобном случае.
Так что если вы когда‑то планировали купить Golf и жалеете об упущенной возможности, настало время решительных действий — возможно, второе пришествие будет непродолжительным. Летом 2019 года на мировые рынки выйдет абсолютно новый, «восьмой» Golf, и он точно не будет дешевле предшественника. AG
Для модели Golf подготовлена палитра из шести цветов кузова, все — с эффектом «металлик». Ярко-синий Lapiz Blue зарезервирован за комплектацией R-Line.
Доплаты требует только «золотой» цвет Kurkuma, но она невелика: 10 000 руб.
VOLKSWAGEN GOLF
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4258×1799×1492
- Снаряженная масса, кг
- 1249
- Колесная база, мм
- 2620
- Объем багажника, л
- 380 / 1270
- Объем топливного бака, л
- 43
- Тип двигателя
- бензиновый, с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1395
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 125 / 5000–6000
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 200 / 1400–4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- роботизированная, 7‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 142
- Диаметр разворота, м
- 10,9
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,1
- Максимальная скорость, км/ч
- 204
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 5,0
Комментарии