Volkswagen Passat: Совершенство?

Volkswagen Passat никогда не входил в число бестселлеров российского рынка и не бил рекорды продаж в своем сегменте. Но все это никоим образом не умаляет заслуг модели, которая по многим параметрам является эталоном класса.

1395 см3
1413
5,1 Л/100 КМ
150
586
1 489 000


Мировая премьера среднеразмерного седана восьмого поколения состоялась осенью 2014 года, но в России автомобиль из Вольфсбурга появился почти год спустя. Новый Passat построен на удлиненной модульной платформе MQB, которую уже успели примерить и Volkswagen Golf, и его «одноклассники», выпускающиеся под другими марками концерна.

ПРИУМНОЖАЯ НАСЛЕДСТВО

Седан сохранил стилистику предшественника, да и в целом выглядит как типичный автомобиль Volkswagen. Вместе с тем внешность машины изменилась настолько, что назвать преобразования рестайлингом никому и в голову не придет. Это абсолютно новый автомобиль.

Из поколения в поколение Passat становится солиднее. Если седан с индексом В5, вышедший в 1996 году, удивил «горбатой» крышей, а после модернизации еще и обзавелся легкомысленной оптикой с обилием круглых секций, то машина 2005 года выпуска выглядела строже. Правда, фары и фонари обрели «серьезную» форму только по прошествии еще пяти лет. Нынешняя модель, с индексом В8, «повзрослела» на порядок. За счет современных дизайнерских решений она смотрится даже представительнее, чем немолодой, но куда более дорогой Phaeton. «Премиальная модель с непремиальным ценником» – так охарактеризовал новый Passat бывший глава Volkswagen Мартин Винтеркорн.

От предшественника новой версии досталось богатое наследство. В 2008 году семейство Passat, традиционно состоящее из седана и универсала, пополнилось четырехдверным купе CC, а в 2010-м – псевдокроссовером Alltrack. Последний уже представлен в восьмом поколении, а вот выход имиджевой модификации только ожидается, но на мировых автошоу Volkswagen успел показать аж два концепта, по которым можно судить о ее облике.


От предшественника нынешней версии досталось богатое наследство. В 2008 году семейство Passat, традиционно состоящее из седана и универсала, пополнилось четырехдверным купе CC, а в 2010-м – псевдокроссовером Alltrack

ИНЫЕ МЕРКИ

Хотя по имени Passat и не назван целый класс автомобильного рынка, как это произошло с моделью Golf, вряд ли кто-то сможет найти в эргономике немецкого седана какие-либо огрехи – тут немецкие инженеры остаются непревзойденными специалистами. По большому счету, про интерьер можно сказать то же, что и про внешность: это на 100 % Volkswagen, только нового поколения. Отрадно, что, оформляя салон, дизайнеры и технологи решились на некоторые эксперименты и оригинальные ходы.

Пассажир наверняка обратит внимание на сплошной дефлектор вентиляции на передней панели, прерывающийся лишь затем, чтобы дать место комбинации приборов. Это, разумеется, бутафория, и воздух поступает из обычных мест, но смотрится красиво. Водитель же этой «фишки» может и не заметить, заглядевшись на роскошный ЖК-дисплей диагональю 12,3 дюйма, который предлагается в качестве опции вместо традиционных циферблатов. К слову, такие дисплеи стоят в последних моделях Audi, так что владельцу Passat есть, чем гордиться. Правда, функционал в Volkswagen попроще – субординацию все-таки нужно соблюдать.

Возможно, кто-то посетует на утраченную утилитарность, которой так славились все поколения Passat. Нет, конечно, автомобиль по-прежнему удобен. Во втором ряду просторно (разве что заниженный ради некоторой спортивности потолок оставляет меньше места над головой), а багажник в обоих вариантах кузова не только объемен, но и хорошо оборудован. Просто набивать вещами и пассажирами роскошно отделанную машину как-то жалко – теперь Volkswagen Passat уже хочется оценивать по меркам Audi и BMW. В том числе – из-за огромного количества опций, от которых разбегаются глаза и изрядно страдает кошелек.


РАЗНОСТЬ ХАРАКТЕРОВ

Внутреннее убранство предельно рационально и лишено эргономических просчетов. Оригинальный штрих – огромный горизонтальный дефлектор во всю ширину панели

Под капотом Passat могут жить от 125 до 280 бензиновых или от 120 до 240 дизельных «лошадей». Топовые моторы наделяют автомобиль действительно классными динамическими качествами. Поддерживать впечатление на должном уровне помогают адаптивное шасси DCC и короткая рулевая рейка (и то, и другое – за доплату). Разорившись при заказе машины на всю эту роскошь, утереть нос некоторым BMW можно и на автобане, и на извилистой дорожке. Приведем только показатели разгона до 100 км/ч. Самая мощная бензиновая версия проделывает упражнение за 5,5, а дизельная – за 6,1 с. Чем не «гражданский» спорт-кар?

Между тем в шоу-румах российских дилеров доступны и куда более прозаичные варианты. Мотор TSI мощностью 125 сил, пожалуй, можно порекомендовать только спокойным водителям. Пусть производитель и обещает разгон до «сотни» за 9,7 с, но на загородной трассе двигатель объемом 1400 «кубиков» вряд ли достойно выведет груженую машину на обгон.

Оптимальным вариантом следует признать 150-сильную версию того же мотора. И субъективно, и по официальным цифрам он ничем не уступает прежней модификации 1.8 TSI со 152 силами. Потешить драйверские амбиции можно и со 180 л. с. под капотом: эта модификация тоже предлагается в России. Такой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 8 с.

К нашим дорогам Passat приспособлен неплохо. Но, разумеется, с оговоркой. Модель – абсолютно европейская и к условиям развивающихся стран адаптирована умеренно. Производитель заявляет 160 мм дорожного просвета, а в две комплектации из четырех включены 16-дюймовые колесные диски с высокопрофильной резиной.

ДИЕТИЧЕСКОЕ МЕНЮ

Таким выбором силовых агрегатов и трансмиссий, какой есть у Passat, могут похвастаться немногие конкуренты из массового сегмента. Десять вариантов мощности, механическая коробка передач и робот DSG, передний и полный привод... А еще не будем забывать о двух типах кузова и версии Alltrack! Правда, до России вся эта роскошь и в благополучные времена добралась бы едва ли, а уж сегодня – и говорить нечего. Так что нашим покупателям представлен значительно урезанный прайс-лист. Впрочем, оптимальная 150-сильная модификация в нем есть, причем предлагается она во всех четырех стандартных комплектациях.

Недавно на рынке появилась версия Select, которая оказалась весьма привлекательной с точки зрения сочетания цены и уровня оснащенности. За 1 559 000 руб. покупатель получает седан с роботизированной коробкой передач, светодиодными фарами и задними фонарями, парктроником «по кругу», трехзонным климат-контролем, всевозможными обогревами и набором систем безопасности.

Седан мощностью 180 «лошадей» обойдется минимум в 1 889 000 руб. За радость обладания машиной в кузове «универсал» придется отдать не менее 1 765 000 руб., причем это будет скромная комплектация Trendline со 150-сильным двигателем. Ну а Alltrack и вовсе обречен стать штучным товаром, поскольку продается исключительно с полным приводом и 220-сильным мотором. Цены на псевдокроссовер Passat начинаются от 2 359 000 руб. AG

VOLKSWAGEN PASSAT 1.4 TSI 7-DSG

Цена от 1 486 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4767×1832×1456
Снаряженная масса, кг
1413
Объем багажника, л
586
Объем топливного бака, л
59

Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,4
Максимальная скорость, км/ч
220
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,1

Альтернатива

2488 см3
1529
8,2 л
149 л.с.
516 л
1 300 000 ₽
1998 см3
1375
6,1 л
150 л.с.
429 л
1 314 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии