Размер имеет значение, особенно если речь идет об автомобиле. Если для вас важно, чтобы в машину можно было посадить шестерых пассажиров и с комфортом доставить их до загородного дома, — значит, новый Volkswagen Teramont — как раз то, что вам нужно.
Что американцу хорошо, то русскому… отлично! Продающийся за океаном как Volkswagen Atlas автомобиль приехал в Россию под именем Teramont и разрушил все стереотипы. Судите сами: это самый большой легковой Volkswagen в модельном ряду фирмы, при этом флагманом он не является. Первое место на иерархической лестнице остается за рафинированным европейцем Touareg. А Teramont — этакий рубаха-парень, дальний родственник, но самый рослый в семье.
МИГРАЦИОННАЯ КАРТА
Экономные европейцы с утонченными представлениями о прекрасном эту машину никогда бы не поняли: нарочито грубый облик и гигантские габариты Старому Свету претят. Даже не верится, что Teramont построен на платформе MQB, которая объединяет большинство легковых моделей концерна Volkswagen и диктует компоновку с поперечным расположением мотора. Пятиметровый внедорожник смотрится брутально — чего стоят хотя бы раздутые колесные арки, визуально объединенные высокой поясной выштамповкой на дверях. Сдержанный дизайн, бесспорно, придется по душе консервативным россиянам, для которых такой стиль — синоним престижа и статусности.
Интерьер Teramont поражает размерами. Пожалуй, это самая просторная машина в стане семиместных внедорожников. Да еще и огромная панорамная крыша со сдвижным люком щедро пропускает дневной свет на эти просторы, лишь усиливая впечатление. Ни у кого из «одноклассников» нет столь же просторного третьего ряда, к тому же на него не приходится пробираться, скрючившись в три погибели. Спинки всех пассажирских кресел складываются, сиденье второго ряда перемещается в продольном направлении, и это позволяет моделировать интерьер, словно Lego. Если же сложить два задних ряда, то объем и без того немаленького багажника можно увеличить до 1421 л.
Когда речь заходит о сравнении с Touareg, нужно понимать, что Teramont уступает по части оснащения лишь в топовых версиях. В машину можно заказать интерфейс Volkswagen App-Connect с цифровой приборной панелью Active Info Display и функцией Media Control, обеспечивающей дистанционное управление информационно-развлекательной системой с навигацией и предустановленными картами России. Центральный TFT-дисплей с диагональю 20,3 см (8 дюймов) — сенсорный, с датчиком приближения. Приборка тоже цифровая: Active Info Display с диагональю 12,3 дюйма дополняет обойму, создавая в салоне современную атмосферу.
Ну а отделка никогда не была слабой стороной автомобилей Volkswagen. Интерьер может быть украшен обивкой сидений из натуральной или искусственной кожи разных цветов, включая не только черный или светло-серый, но и очень необычный и эффектный Golden Oak. Все пластиковые детали отменно подогнаны и приятны на вид и на ощупь.
КОСМОПОЛИТ РУЛИТ
Если в Америке аналог Atlas продается в том числе и в переднеприводном варианте, то в Россию поставляются исключительно полноприводные комплектации с бензиновыми моторами, подключаемыми через многодисковую муфту приводом задних колес и классическим 8‑ступенчатым автоматом. На Teramont устанавливаются четырехцилиндровый двигатель R4 TSI с турбонаддувом мощностью 220 л. с. или шестицилиндровый VR6 FSI, развивающий 280 л. с. Несмотря на солидную массу, даже начального мотора с лихвой хватает для бодрого разгона — что уж говорить про версию с V6. Стоит сказать, что начальный R4, хотя и маркируется по‑своему, на деле является копией прекрасно себя зарекомендовавшего с точки зрения надежности и отдачи агрегата 2.0 TFSI. Штука в том, что максимальные 350 Нм крутящего момента достигаются в широком диапазоне от 1600 до 4400 об / мин, что позволяет машине легко выходить на обгон. Поклонники традиционной трансмиссии, недолюбливающие роботы DSG, тоже останутся довольны старым добрым гидромеханическим автоматом. Коробка, естественно, не столь же молниеносно и незаметно листает все восемь передач в сравнении с DSG, но упрекнуть ее в задумчивости язык не поворачивается.
Ходовая часть тоже настроена на свой лад. В отличие от Touareg на модель нельзя заказать опционную пневматическую подвеску. Кроме того, Teramont не такой зажигательный в скоростных виражах. Но, положа руку на сердце, кто будет мчать «на все деньги», если за спиной семья и полный багажник поклажи? Зато Teramont очень хорош и на крупных неровностях, и на мелких дефектах асфальта: он проходит их незаметно и мягко, при этом ни о какой навязчивой качке речи не идет.
Хотя по всем признакам Teramont — чистокровный кроссовер, бездорожья он не боится. Полный привод создан на базе многодисковой муфты Haldex пятого поколения, отдающей на заднюю ось минимум 10 % крутящего момента по умолчанию и готовой оперативно перебросить на задние колеса нужное количество ньютон-метров.
Да, здесь нет принудительных блокировок и понижающей передачи, зато имеется несколько внедорожных предустановок, и среди них — настраиваемый индивидуальный режим, в котором водитель может минимизировать вмешательство систем противобуксовки и стабилизации. При этом межколесные блокировки очень натурально и эффективно имитируют тормоза, позволяя кроссоверу пробивать себе путь в рыхлом снегу и грязи. Проходимости способствует и солидный дорожный просвет — 203 мм.
Несмотря на солидную массу внедорожника, даже начального мотора с лихвой хватает для бодрого разгона — что уж говорить про версию с V6
ПО ВЫГОДНОМУ КУРСУ
Teramont представлен в четырех комплектациях: Origin (от 2 899 000 руб.), Respect (от 3 099 000 руб.), Status (от 3 379 000 руб.) и Exclusive (от 3 679 000 руб.). Первая уже предлагает достойный набор оборудования: это и трехзонный климат-контроль Climatronic с антиаллергенным фильтром, и аудиосистема Composition Media с интерфейсом App-Connect, и 18‑дюймовые легкосплавные диски Prisma.
Вторая ступень — Respect — добавляет в автомобиль систему бесключевого доступа и запуска двигателя Keyless Access, противоугонный комплекс, электрообогрев лобового стекла. Плюс — дополнительные электронные помощники: датчик дождя, система помощи при парковке Park Pilot с камерой заднего вида и система определения слепых зон Blind Spot Monitor. Именно с этой комплектацией появляется возможность получить более мощный мотор (3 299 000 руб.)
Версия Status — это солидный вклад в активную безопасность. С ней покупатель получает систему контроля дистанции Front Assist со встроенной функцией экстренного торможения City Emergency Braking, а также навигационную систему Discover Media. Тут уже есть цифровая приборная панель Active Info Display и приложение Volkswagen Media Control. Водителю также предлагается сиденье с большим количеством регулировок.
Наконец, Exclusive подразумевает кресла, обшитые кожей Vienna, с вентиляцией и памятью настроек, панорамную крышу со сдвижным люком, системы кругового обзора Area View и автоматического управления дальним светом Light Assist, а также ассистент движения по полосе Lane Assist. AG
VOLKSWAGEN TERAMONT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5036×1989×1769
- Снаряженная масса, кг
- 2060
- Колесная база, мм
- 2979
- Объем багажника, л
- 500
- Объем топливного бака, л
- 70
- Тип двигателя
- Р4, бензиновый с турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см
- 1984
- Макс. мощность, л. с. / об / мин
- 220 / 4400–6200
- Макс. момент, Нм / об / мин
- 350 / 1500–4400
- Привод
- полный
- Трансмиссия
- автоматическая, 8‑ступенчатая
- Клиренс, мм
- 203
- Диаметр разворота, м
- н. д.
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8,6
- Максимальная скорость, км/ч
- 190
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 9,4
Комментарии