Volkswagen Tiguan: БОЕЦ

Volkswagen Tiguan в некотором смысле уникален: первое поколение модели, увидевшее свет в 2007 году, смогло продержаться на конвейере до конца 2016-го и успешно противостояло целой армии более молодых конкурентов. Готов ли повторить этот рыночный подвиг преемник? Для этого у «Тигуана» второй генерации есть более чем веские основания.

1395 см3
1645 кг
6,8 л/100 км
150 л.с.
448 л.
от 1 769 000 руб.


Удивительно и вхождение модели на российский рынок. Если растянувшаяся на год относительно Европы задержка с началом продаж обусловлена постановкой «Тигуана» на конвейер завода в Калуге, то как прикажете трактовать решение Volkswagen оставить на первое время в салонах дилеров Tiguan прошлого поколения, производство которого только-только закончилось? На самом деле все не так уж и странно: просто новая машина сделала огромный эволюционный скачок и, что логично, стала дороже, а в нынешней рыночной ситуации цена нередко становится решающим фактором для покупателя. Так что задача у «Тигуана» непростая вдвойне: превзойти не только конкурентов, но и себя самого из недавнего прошлого.

СИЛОВОЙ ПРИЕМ

Признаться, представить себе покупателя, который откажется от нового автомобиля в пользу уходящего по каким‑то иным причинам, кроме финансовой, невозможно. Ведь Tiguan 2017 года — это не шаг и не два вперед, это переход на другой технический и дизайнерский этаж. Внешне машина не имеет с предшественницей ничего общего: она стала длиннее на 60 мм, шире на 30 мм, колесная база растянулась на 77 мм. Меньше стала лишь высота — на 33 мм.

Измененные пропорции и свежий дизайн сделали свое дело — перепутать новинку с «Тигуаном» первого поколения решительно невозможно. Да, в боковых отштамповках и изгибах задней двери он напоминает продукцию одной известной баварской фирмы, а в фас смахивает на Passat, но ничего криминального в таких экспериментах нет. Уже в базе вы получите светодиодные задние фонари, потребляющие меньше энергии, с большей яркостью и долгим сроком службы, моментально выделяющие Tiguan из толпы, передние противотуманные фары с функцией освещения поворота и 17‑дюймовые шины, натянутые на литые диски Montana.


Volkswagen разрешил вечный спор между городскими водителями и любителями вылазок на бездорожье, предложив Tiguan с пакетом Off Road

Volkswagen разрешил и вечный спор между городскими водителями и любителями вылазок на бездорожье, предложив Tiguan с пакетом Off Road, в котором установлены передний бампер с увеличенным до 24° углом въезда и защитные пластиковые накладки на пороги.

Салон полностью перекроен. Передние сиденья со встроенной опорой поясничного отдела и складными столиками на спинках — ну и, естественно, с подогревом — регулируются по высоте. Места сзади стало больше и предостаточно по меркам класса, багажник вмещает солидные 448 л поклажи.

Стоит сесть за руль, по умолчанию обтянутый кожей и оснащенный подогревом, как взгляд зацепит новая, полностью виртуальная панель приборов Active Info Display (опция). Дисплей заменяет привычную аналоговую комбинацию и предлагает пять вариантов оформления экрана в зависимости от настроения хозяина.

В «топе» машина оснащена аудиосистемой Composition Media с цветным сенсорным TFT-дисплеем диагональю восемь дюймов, снабженным датчиками. Она воспроизводит музыку форматов MP3 и WMA через восемь динамиков. Помимо этого, система оборудована слотом для SD-карты, разъемами AUX‑IN и USB, а также Bluetooth. Но и стандартное оборудование достойно всяческих похвал — чего стоят только трехзонный климат-контроль, полный набор систем активной безопасности, передние и боковые подушки, система контроля дистанции с функцией экстренного торможения, электромеханический стояночный тормоз, не говоря уже о многом другом.

ОТТОЧЕННАЯ ТЕХНИКА

Интерьер изменился до неузнаваемости и приобрел массу высокотехнологичного оборудования

Volkswagen традиционно предлагает широкую гамму моторов и трансмиссий. Самый доступный Tiguan — переднеприводный со 125‑сильным турбомотором объемом 1,4 л и 6‑ступенчатой механикой. Полный привод 4Motion автоматически означает переход на более мощную версию того же 1,4‑литрового агрегата, развивающего уже 150 л. с.Здесь вы тоже можете выбрать механику либо предпочесть 6‑ступенчатый робот DSG. Думается, именно последний вариант и станет наиболее востребованным на нашем рынке. Едет такая машина задорно, благо максимальный момент развивается уже на 1500 об / мин, что позволяет уверенно выходить на обгоны за городом.

Если же вы хотите всегда уезжать со светофора первым, то придется раскошелиться на одну из 2‑литровых бензиновых версий, уже оснащенную 7‑ступенчатым DSG. Даже «младшая» 180‑сильная модификация превращает Tiguan в горячий кроссовер, что уж говорить про 220‑сильный вариант.

Экономным водителям можно посоветовать и единственный дизель — мотор на тяжелом топливе мощностью 150 л. с.предлагает примерно такую же динамику, как 1,4‑литровый агрегат аналогичной мощности, но еще отзывчивее на «низах», поскольку обладает крутящим моментом, сопоставимым с 220‑сильной версией. Стоит сказать, что дизель чуть шумнее своих бензиновых собратьев, которые отличаются более тихой работой.

Ходовая часть «Тигуана» позволяет ему претендовать на титул самого рафинированного кроссовера среди одноклассников. И не только потому, что у него великолепная управляемость и достойная плавность хода. Просто все это вы можете настраивать по своему вкусу благодаря адаптивному шасси DCC, а это уже заявка на «премиум». Параллельно с плавностью хода меняются и настройки силового агрегата, трансмиссии и рулевого управления.

Режим Eco, пожалуй, лучше оставить на крайний «экологический» случай: в нем машина уже слишком вяло реагирует на газ. Comfort и Normal подойдут для умеренно неспешной езды, а вот Sport сделает отклики на правую педаль острыми, как и реакции на действия рулем. Наконец режим Individual, что вполне логично, позволяет водителю настроить машину под себя, сочетая, например, «острый» руль и умеренно резкую реакцию на акселератор. Свобода выбора — вот что пленяет в «Тигуане»!

РИНГ ЖДЕТ

Упомянутое выше оборудование — лишь малая толика того, что входит в один из опционных пакетов. А это и «Техника» с парковочным ассистентом и электроприводом багажника, и «Зимний» с обогревом заднего дивана и ящиками под передними сиденьями, и «Навигация» с мультимедиа Composition Media и системой кругового обзора, и «Освещение» с декоративной фоновой подсветкой интерьера и порогов… перечислять можно бесконечно!

Самый простой Tiguan обойдется в 1 459 000 руб., полный привод облегчит кошелек минимум на 1 659 000 руб., и это же — нижняя планка варианта со 150‑сильным мотором. Выше по иерархической лестнице забрались машины с приводом на все колеса. Дизель можно приобрести не менее чем за 1 859 000 руб., а бензиновые 180- и 220‑сильные версии оценены в 1 909 000 и 2 139 000 руб. соответственно.

И помните, если цены показались вам кусачими, не обязательно сразу бежать к конкурентам — у вас все еще остается возможность купить Tiguan прошлого поколения по цене от 1 179 000 руб.! AG

Volkswagen Tiguan

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4446×1839×1673
Снаряженная масса, кг
1645
Колесная база, мм
2677
Объем багажника, л
448
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый L4 с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Мощность двигателя, л.с.
150
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500
Привод
полный
Трансмиссия
роботизированная, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм
200
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,2
Максимальная скорость, км/ч
200
Диаметр разворота, м
н. д.
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,8 л

Альтернатива

1999 см3
1426
8,3 л/100 км
150 л.с.
466 л
1 509 900 ₽
1498 см3
1686
8,0 л/100 км
150 л.с.
406 л
1 959 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии