Volvo S60 Cross Country

2497 см3
1684
8,6 Л/100 КМ
249
380
2 240 000


Основной тренд автомобильного мира не меняется на протяжении вот уже нескольких лет. Производители предлагают все больше кроссоверов, причем от классического понимания внедорожника как среднеразмерного или большого универсала не осталось почти ничего. Для уверенной езды по плохим дорогам и пересеченной местности адаптируются хетчбэки (Renault Sandero Stepway), вэны (Volkswagen Touran Cross), легковые универсалы (Audi A4 Allroad) и коммерческие модели (Volkswagen Caddy Cross), а сами кроссоверы становятся кабриолетами (Range Rover Evoque Convertible) и подобием купе (BMW X6).

ШВЕДСКИЙ ПИОНЕР

Логично, что рано или поздно кто-то должен был превратить во вседорожник и седан. Первую подобную попытку еще в конце 1990-х предприняла компания Subaru, но сегодня машин с трехобъемным кузовом и увеличенным клиренсом в линейке японской марки нет. Так что Volvo S60 Cross Country можно смело назвать пионером, во всяком случае – в новейшей автомобильной истории. Неудивительно, что необычный проект реализовали именно шведы: они никогда не боялись экспериментировать с полным приводом. На счету марки – один из первых в мире кроссоверов, универсал V70 Cross Country, а в актуальном модельном ряду имеется хетч-бэк повышенной проходимости V40 Cross Country.

Рано или поздно кто-то должен был превратить во вседорожник и седан. Volvo S60 Cross Country можно смело назвать пионером, во всяком случае – в новейшей автомобильной истории

С рецептом превращения стандартной «шестидесятки» в псевдовнедорожник мудрить не стали. Конструкторы приподняли кузов, добившись весьма приличного дорожного просвета (201 мм). Стандартный для подобных машин обвес из некрашеного пластика теперь принято делать малозаметным, и дизайнеры Volvo не пошли против течения. В результате идентифицировать версию Cross Country можно скорее по высокой посадке, нежели по внешнему оформлению. И, надо сказать, изменившаяся геометрия не испортила гармоничный облик компактного седана.

БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ

Новый статус автомобиля не оказал никакого влияния на его внутреннее убранство. В салоне нет и намека на то, что это модификация Cross Country. И хотя интерьеру пошел уже седьмой год, он по сей день выглядит оригинально. Одни асимметричные центральные дефлекторы на передней панели чего стоят! Последний рестайлинг подарил модели виртуальную комбинацию приборов, в которой аналоговым (но тоже нарисованным) остался только спидометр. Похожим инструментарием могут похвастаться и другие машины марки. Между тем возраст выдают дисплей мультимедийной системы со скромной диагональю и оформление блоков управления музыкой и климатом, дебютировавшие на Volvo S40 второго поколения еще в 2004 году.

Интерьер немолод, но до сих пор привлекает оригинальностью. Салон ничем не выдает принадлежность к «приподнятому» исполнению Cross Country

Водителю и переднему пассажиру достались отменные кресла с кожаной отделкой (аскетичных комплектаций у исполнения Cross Country нет в принципе) и достаточный простор. А вот задним седокам будет не так удобно. Рослым людям впечатление от поездки могут испортить давящий покатый потолок и небольшой запас места для ног. Хотя последний недостаток объясним: «шестидесятка» играет в среднем классе, и «королевским» вторым рядом не может похвастаться практически никто из премиальных конкурентов. В качестве компенсации пассажирам предложен щедрый набор дополнительных удобств: подлокотник, подстаканники, дефлекторы вентиляции, розетка на 12 В и опционный обогрев сидений.

В целом Volvo S60 Cross Country идеально подходит для путешествий вдвоем, но и четверых седан доставит в пункт назначения с максимальным комфортом, причем даже по дороге неидеального качества. Вот только количество вещей, которые вы возьмете в поездку, следует хорошенько рассчитать. Багажник не отличается ни выдающимся объемом, ни практичностью (виной тому – узкие проемы).

ДОРОГИ И НАПРАВЛЕНИЯ

Наш герой, как, впрочем, и все модели Volvo с приставкой Cross Country, справится с любой дорогой. На полное бездорожье машину, конечно, лучше не загонять – бамперы и агрегаты снизу практически не защищены, да и свесы немаленькие. Но, имея под колесами твердое покрытие, автомобиль дарит истинное удовольствие от вождения. Несмотря на «задранный» кузов, крены минимальны, а реакции на руль не хуже, чем у родственного седана. Автомат не путается в передачах, а муфта Haldex пятого поколения отлично справляется с возложенными на нее обязанностями по подключению задней оси и распределению тяги. Шведы предлагают и переднеприводную версию, но в Россию Cross Country поставляется исключительно с трансмиссией AWD.

Главную роль в создании резвого темперамента играет двигатель. У наших покупателей выбора нет: только бензиновый турбомотор объемом 2,5 л, мощность которого из-за налогового законодательства снизили до 249 л. с. На шоссе способностей этого агрегата хватает с лихвой. Если есть желание и навыки, можно слегка похулиганить, пуская машину в занос на скользкой трассе. Система стабилизации вмешается не сразу, позволив водителю самому исправить ситуацию поворотом руля.

Единственным препятствием на пути к абсолютно беззаботному вождению могут стать колеса. В базовую комплектацию входят 18-дюймовые диски, за доплату диаметр можно увеличить еще на дюйм. Впрочем, конфигуратор на официальном сайте предлагает бесплатно снизить размерность до 17”. Управляемость от этого, разумеется, пострадает, но и волноваться за сохранность колес придется куда меньше.

РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ

Автомобилисты нашей страны предпочитают седаны и кроссоверы. И хотя новинка от Volvo является сочетанием этих типов машин, бестселлером ей стать не суждено. И, конечно, прежде всего, из-за цены: от 2 240 000 руб. Такая сумма – результат премиального статуса модели, мощного двигателя, а также полного привода и автоматической коробки передач, входящих уже в базовую комплектацию. При этом набор опций щедрым не назвать. На многие полезные вещи – начиная с розетки в багажнике и обогрева форсунок стеклоомывателей и заканчивая биксеноновыми фарами и навигацией – покупателю придется раскошелиться дополнительно. Однако, рассмотрев предложение «в контексте», понимаешь его привлекательность. Во-первых, вы становитесь владельцем уникальной машины. Во-вторых, аналогично оснащенный универсал Volvo V60 Cross Country дороже на 325 000 руб., а кроссовер XC60 – на 478 000. Так что если вы являетесь поклонником шведской марки и вам не нужна практичность пятидверного кузова, вседорожник на базе седана S60 можно считать отличным выбором. AG

VOLVO S60 CROSS COUNTRY

Цена от 2 240 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4638×1899×1539
Снаряженная масса, кг
1684
Объем багажника, л
380
Объем топливного бака, л
67.5

Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2497
Мощность двигателя, л.с.
249
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
8,6

Альтернатива

1984 см3
1725
7,1 л
225 л.с.
490 л
2 545 000 ₽
1998 см3
1640
5.9 л
249 л.с.
480 л
2 520 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии