VOLVO V40: Искусство маскировки

Модель Volvo V40 Cross Country предлагает нестандартный баланс между внедорожными качествами, харизматичной внешностью и азартной управляемостью. Этот автомобиль только маскируется под кроссовер. Его кредо – удовольствие от вождения и защита пассажиров в сложной дорожной ситуации.

1969 см3
1450
6,4 л/100 км
245
324
1 804 000


Составляющая, отвечающая за оффроуд, у шведской модели не столь сильна, как у ближайших конкурентов – MINI Countryman и Subaru XV. Да, в списке опций Volvo V40 Cross Country значатся полноприводная трансмиссия, ассистент движения на спуске, колеса солидного диаметра и защитный обвес. Но клиренс составляет лишь 145 мм, а кузовные свесы по меркам кроссоверов великоваты (908 и 816 мм). Однако драйверский потенциал налицо: шасси настроено с прицелом на асфальт, моторы семейства Drive-E в равной мере производительны и экономичны, а по количеству электронных помощников и фирменных систем безопасности автомобиль и вовсе претендует на лидерство в сегменте. Что касается внешности, то она решена в беспроигрышном скандинавском стиле: минимализм, яркие дизайнерские ходы и дорогие отделочные материалы.

МАЛАЯ ЯХТА

Высокая подоконная линия, купе-образная крыша, мускулы колесных арок, рейлинги и разнесенные по краям бампера патрубки выхлопа...
V40 Cross Country похож на горячий хетчбэк – дизайнеры проявили дальновидность, сделав ставку на молодежную аудиторию. А недавний рестайлинг добавил «шведу» солидности: автомобили 2017 модельного года щеголяют ячеистой решеткой радиатора, более крупным логотипом Volvo и новыми блок-фарами «Молот Тора» – как у машин 90 серии.

Дизайн интерьера решен в стиле S60 и XC60. Электронный щиток приборов предлагает великолепную графику и передовой функционал. А при желании водитель без труда настроит «приборку» под себя. К качеству материалов отделки не придраться. Это без преувеличения премиальный уровень и изысканные решения. Можно выбрать как сдержанные, «скандинавские», так и более яркие расцветки.

В салоне V40 Cross Country уютно, но без эргономических просчетов не обошлось. Главная претензия – к тесноте, причем в обоих рядах. Фирменная «парящая» центральная консоль скрадывает пространство в районе коленей передних седоков. Сзади же пассажиры высокого роста не только подожмут коленками спинки кресел первого ряда, но еще и рискуют подпереть головой потолок. Между тем приятно, что задний диван за доплату можно оснастить подогревом.

Объем багажника тоже не бьет рекорды: всего 324 л, причем проем пятой двери узкий, а порог высокий. Это минусы. Если говорить о плюсах, то спинки задних сидений складываются в пропорции 40:60, за счет дополнительной панели фальшпола (опция) получается ровная площадка для поклажи, предусмотрены различные устройства для крепления сумок.

Надо сказать, что после рейсталинга салон кроссовера не стал выглядеть ультрасовременно. Архитектура центральной консоли с батареей кнопок и тумблеров – словно привет из прошлого. Пятидюймовый экранчик мультимедиа по сегодняшним меркам мелковат. Хотите дисплей диагональю семь дюймов? Заказывайте мультимедийную систему подороже – с камерой заднего вида, навигацией и более качественной музыкой.

В арсенале шведского кроссовера — ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, а также система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч

Как бы то ни было, легкий налет ретро не умаляет богатства электронной начинки. В нижней части вышеупомянутой консоли расположились кнопки управления камерой заднего вида, системами контроля рядности, предупреждения об опасном сближении и автопарковщика. В арсенале шведского кроссовера – ассистенты, информирующие о дорожных знаках и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 200 км/ч, и система City Safety, которая умеет самостоятельно останавливать автомобиль на скорости до 50 км/ч и распознавать пешеходов. Наконец, фирменное приложение для смартфонов Volvo On Call после рестайлинга поддерживает Apple Watch или Android Wear, а также устройства с операционной системой Windows 10.

ВЫБИРАЙ НА ВКУС

Механическая трансмиссия для шведской модели на нашем рынке не предусмотрена. Самые доступные версии – переднеприводные. При желании сэкономить покупатель может выбрать 1,5-литровый 152-сильный бензиновый мотор в сочетании с 6-ступенчатым автоматом или 2-литровый 120-сильный дизель, спаренный с 6-ступенчатым роботом. Оба варианта оптимальны не только с точки зрения цены, но и благодаря умеренному аппетиту силовых агрегатов: расход топлива в смешанном цикле составит всего 5,6 или 3,9 л/100 км соответственно.

Но, как ни крути, перечисленные модификации являются компромиссными. В полной мере «швед» раскрывается с 2-литровыми бензиновыми двигателями (190 и 245 л. с.). Машина со 190-сильным агрегатом предлагается как с передним, так и полным приводом. Обе версии очень интересны в плане динамики. Де-факто 5-цилиндровый мотор превращает V40 Cross Country в спорт-кар, позволяющий перемещаться весьма бодро и, что традиционно для шведской марки, без какой-либо нервозности. Шестиступенчатый автомат Aisin не допускает при переключениях ни рывков, ни задержек, а руль с внятным реактивным усилием добавляет уверенности при маневрировании. Однако все познается в сравнении. Машина с топовым 2-литровым 245-сильным агрегатом вызывает полный восторг. И молниеносными реакциями на газ, и способностью к спурту как со средних, так и с высоких скоростей. При этом полноприводный автомобиль расходует лишь 8,5 л на 100 км в смешанном цикле. Работа 8-ступенчатого автомата тоже достойна комплиментов. Передачи переключаются мягко, а на тот случай, если водитель захочет максимального драйва, предусмотрен спортивный режим.

Подвеска V40 Cross Country – палка о двух концах. С одной стороны, короткоходное шасси позволяет проходить виражи на максимально высоких скоростях и чувствовать связь с машиной. На волнах асфальта автомобиль не раскачивается и практически безразличен к колейности. Сбить его с траектории – задача не из легких. С другой стороны, об адаптации подвески к российским реалиям речь не идет. Шасси откровенно жесткое. Ходовая часть подробнейшим образом отрабатывает ямы любого калибра, так что, если вы поедете по разбитым дорогам, пассажиры, особенно второго ряда, вряд ли получат удовольствие.

ИМИДЖ – ВСЕ!

Внедорожный потенциал «шведа», как уже говорилось, скромен. Увеличение клиренса (относительно родственной модели V40) достигнуто не за счет перекалибровки шасси, а благодаря установке колес большего размера. Геометрическая проходимость и полный привод на основе муфты Haldex пятого поколения позволят добраться до дачи, но на размытые дождем грунтовки, а уж тем более тяжелое бездорожье, лучше не соваться: небольшой дорожный просвет и легковые подвески «включают красный свет». Иными словами, Volvo V40 Cross Country – добротный спортивный хетчбэк с мощной имиджевой составляющей. Это если называть вещи своими именами.

Теперь о ценах и конкурентах. Введение в линейку начальной переднеприводной версии с 1,5-литровым 152-сильным бензиновым агрегатом позволило удержать ценник на уровне 1 399 000 руб. Для сравнения: модель Subaru XV, которая предлагается только в полноприводном исполнении, стоит минимум 1 599 900 (за версию с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и вариатором). А за переднеприводный MINI Countryman 1.6 AT (122 л. с.) просят 1 541 500. Как видите, ценовое преимущество на стороне «шведа».

Еще один аргумент в пользу кроссовера Volvo – богатое базовое оснащение. Стандартная комплектация, V40 Cross Country 1.5 T3 AT Summum предусматривает семь подушек безопасности (в том числе коленный эйрбэг для водителя), круиз-контроль, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского кресла, зеркал и боковых стекол, а также «музыку» High Performance. При этом фирменные системы безопасности, если их покупать в пакете, стоят вполне разумных денег. AG

VOLVO V40 CROSS COUNTRY 2.0

Цена от 1 804 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4370×1783×1458
Снаряженная масса, кг
1450
Объем багажника, л
324
Объем топливного бака, л
57

Тип двигателя
бензиновый L4
Рабочий объем, куб. см
1969
Мощность двигателя, л.с.
245
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,1
Максимальная скорость, км/ч
210
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6,4 л/100 км

Альтернатива

1598 см3
1405
7,7 л/100 км
184 л.с.
350 л
1 921 500 ₽
1995 см3
1430
7,0 л/100 км
150 л.с.
310 л
1 599 900₽


К списку тест-драйвов

Комментарии