Выжать максимум

Непреходящая мода на кроссоверы не мешает сверхпопулярности в России легковых автомобилей сегмента B.  Спрос на такие модели в минувшем году оказался просто шквальным, а первую скрипку играли корейские и отечественные автопроизводители.

У востребованности легковых машин сегмента B есть объективные причины. В соответствии с трендом последних лет производители увеличивают габаритные размеры субкомпактных моделей и одновременно уделяют все более пристальное внимание дизайну, комфорту и управляемости. В результате российские дороги сейчас наводнены «переростками» В-сегмента, которые по размерам салона и габаритам приближаются к сегменту С, да и по оснащению и уровню отделки почти с ним сравнялись. Как следствие, в минувшем году россияне приобрели 541 883 таких субкомпакта.

Безусловной сенсацией 2017 года стало восхождение на верхнюю строчку рейтинга продаж корейского седана KIA Rio, который выбрали 96 689 покупателей. Однако не менее примечательно, что новый лидер сегмента отодвинул сразу на четвертое место прежнего «царя горы» — соплатформенную модель Hyundai Solaris, которая разошлась тиражом 68 614 автомобилей (–21 766 шт. в сравнении с прошлогодним рейтингом). Откат Solaris многие объясняют именно эффектом новизны KIA Rio, у которого к тому же более богатая начальная комплектация и удачный дизайн.

«Серебро» с показателем 93 686 проданных машин — у вазовской LADA Granta: она стала притягивать взгляды потребителей благодаря внедрению наработок концерна Renault-Nissan, а также расширению списка модификаций и сохранению традиционно привлекательной цены. На третьей ступени пьедестала обосновалось семейство LADA Vesta / Vesta SW. Эти автомобили выбрали 74 452 покупателя, проголосовавших за ультрамодный дизайн от британца Стива Маттина, возможность выбора из двух кузовных модификаций (в том числе редкого в этом сегменте универсала), современную компоновку и достойную управляемость.

Довольно успешную борьбу за клиента ведут также Volkswagen Polo (48 595 проданных машин), Renault Logan (30 640 экземпляров) и Skoda Rapid (29 445 автомобилей). Все они делают ставку на преимущества локальной сборки, авторитет бренда и современную инженерную часть. Благодаря перечисленному вся троица продавалась чуть лучше, чем в прошлом году, а наибольший рост продемонстрировал Skoda Rapid (+3514 единиц), что во многом связано с недавним масштабным рестайлингом, подарившим «чеху» современную оптику, новые варианты оформления салона и модернизированные мультимедийные системы.

Модели, расположившиеся в рейтинге ниже, продавались существенно меньшими тиражами. Продолжают сдавать позиции морально устаревающие LADA Kalina (19 989 экземпляров) и Priora (15 002 машины). В этой группе игроков обращает на себя внимание то, что свои позиции улучшила модель Datsun on-DO (19 712 автомобилей; +5147 шт.), что связано с расширением моторной линейки. Интересно, что on-DO на сегодняшний день продается даже лучше, чем более крупный «бюджетник» Nissan Almera (15 780 машин). AG

1 МЕСТО — KIA RIO
694 900 — 1 004 900 руб.

Седан Rio новой генерации обошел соплатформенную модель Hyundai Solaris по дизайну, базовому оснащению и драйверским настройкам трансмиссии

Эта модель знакома нашим автомобилистам с 2000‑го, однако самой удачной оказалась версия 2017 года, продемонстрировав настоящий прорыв в дизайне, управляемости и оснащении. Как и предшественник, седан Rio новой генерации выпускается на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге бок о бок с соплатформенным Hyundai Solaris. Однако усилиями талантливого шеф-стилиста KIA Motors Петера Шрайера Rio выглядит ярче Solaris, а в решении интерьера здесь прослеживаются отсылки к дизайну немецких премиум-моделей. Практически во всех версиях кожей отделаны руль и рычаг коробки передач, а в топовых комплектациях — и козырек панели приборов. Еще одна сильная сторона Rio — солидный запас пространства для задних пассажиров (колесная база удлинилась на 30 мм) и объемный багажник, а пакет «Теплые опции» предполагает, помимо подогрева передних сидений и внешних зеркал, также обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Как и соплатформенный Solaris, Rio предлагается с линейкой из двух бензиновых моторов: новым 1,4‑литровым 100‑сильным семейства Kappa и 1,6‑литровым Gamma с отдачей 123 л. с. Коробки передач тоже аналогичные: 6‑ступенчатые механика и модернизированный 6‑ступенчатый автомат. Последний настроен в седане KIA по‑своему, так что переключения более расторопны. Наконец, уже базовая комплектация Rio (от 694 900 руб.) имеет щедрое оснащение: пару подушек безопасности, передние электростеклоподъемники, аудиосистему, кондиционер, зеркала с электроприводом и подогревом, ABS, системы стабилизации, предупреждения об экстренном торможении и контроля давления в шинах. Старшим конфигурациям выделены опции, которые ассоциируются с автомобилями более высокого класса: функция автоматического открывания багажника, бесключевой доступ, подогрев всех сидений, камера заднего вида, навигация. За машину в топовой версии Premium просят чуть больше миллиона рублей.

2 МЕСТО — LADA GRANTA
399 900 — 623 900 руб.

Дебютировав в 2011 году, седан LADA Granta позиционировался как «бюджетник», призванный заменить «классику» и семейство Samara. Чтобы минимизировать издержки, за основу конструкции была взята архитектура LADA Kalina. По сравнению с последней кузов Granta «растянули» на ощутимые 367 мм, что позволило выдержать приличные для автомобилей данного класса габаритные размеры. Впоследствии Granta регулярно модернизировали — в результате бюджетный шлейф постепенно улетучился, а техническая начинка стала более современной. Уже через год после дебюта модели появились модификация Sport и исполнение с 4‑ступенчатым гидромеханическим автоматом японской компании Jatco, а через три года — модификация лифтбэк. Состоявшийся в 2014 году дебют российско-японского седана Datsun on-DO, построенного на основе Granta, позволил перенести многие доработки, реализованные японцами, на соплатформенную российскую машину. К преимуществам Granta можно отнести также внушительный клиренс (170 мм) и энергоемкую подвеску, которая легко справляется с разбитым асфальтом и гравийными дорогами. Ну и конечно, Granta недорогая в эксплуатации и прекрасно адаптирована к российским условиям.

Что касается выбора силовых агрегатов, то он достаточно велик. Все двигатели бензиновые, 1,6‑литровые, различаются количеством клапанов и мощностью. Начальный 8‑клапанный 87‑сильный спарен с 5‑ступенчатой механикой, 16‑клапанный выдает 106 л. с. и сочетается с 5‑ступенчатой механикой или роботом, 98‑сильная версия предлагается с 4‑ступенчатым автоматом или 5‑ступенчатой механической трансмиссией. На вершине гаммы обосновался 114‑сильный «шестнадцатиклапанник» модификации «Спорт», который агрегатируется исключительно с 5‑ступенчатой механикой. Ну и конечно, в сторону Granta смотрят, сверившись с прайс-листом, который радует глаз: цены на седан стартуют с 399 900 руб., а самая дорогая комплектация Granta Sport обойдется в 623 900 руб.

3 МЕСТО — LADA VESTA
569 900 — 823 900 руб.

С этой модели начинается новый отсчет в развитии АВТОВАЗа. Автор дизайна Vesta британец Стив Маттин намеренно дистанцировался от стиля вазовских моделей прошлых лет, снабдив Vesta запоминающимся «X-лицом». Салон модели решен в европейской традиции, отличается продуманной эргономикой и современными решениями в сфере электроники. Производство седана началось в сентябре 2015 года в Ижевске, а в июне 2017‑го компанию «четырехдверке» составил автомобиль с кузовом универсал, занявший в сегменте В, по сути, монопольное положение: конкурирующие марки не продают на нашем рынке модели с таким типом кузова. Vesta базируется на вазовской платформе LADA B. Однако ряд компонентов, таких как рулевое управление, элементы подвесок и тормозной системы, заимствованы у альянса Renault-Nissan. В настройках шасси найден правильный баланс между комфортом, управляемостью и энергоемкостью с учетом специфики российских дорог и запросов целевой аудитории.

Моторная гамма Vesta включает бензиновые агрегаты объемом 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.), соответствующие стандарту Евро-5. Оба двигателя сочетаются с 5‑ступенчатой механикой и 5‑ступенчатым роботом собственной разработки автопроизводителя. К преимуществам Vesta перед рядом других продуктов АВТОВАЗа следует отнести и улучшенную благодаря усиленной жесткости кузова и увеличенному объему изолирующих материалов шумо- и виброизоляцию. На российском рынке Vesta предлагается в семи вариантах оснащения, и самые популярные — 1,6‑литровые машины с механикой в кузове седан. Цены стартуют с 569 900 руб. за начальную версию седана и заканчиваются на отметке в 823 900 руб. за топовое исполнение универсала.

К списку тест-драйвов

Комментарии